Запчасти на фото: 40728200001. Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Запчасти на фото: 40728200001

газ/бензин.
Заводится хорошо, чек горит, нет стабильных холостых плавающие примерно 800-900 в основном на грани заглохнуть, в большинстве случаев глохнет. Расход бензина космический. На газу все нормально. Подсоса воздуха нет, свечи на днях пропаливал (были черные), БК нет, проблема только с холостым, двигатель работает стабильно на всех оборотах, но подозреваю что уровень СО не айс.
Вводные по ошибке 013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
Нить платиновая на месте, не оборвана.
Все что было проверено и исключено:
1. Проверено подключение датчика к жгуту проводов — исключено;
2. Обрыв цепи электропитания датчика — не было 12 В на 5 контакте при включении зажигания, без зажигания было, перелохматил проводку и плюс нашел, провода с датчика и форсунок подпалены, видать когда-то плюсовой все поплавил). — исключено;
3. Обрыв провода массы датчика — исключено;
4. Перепутаны или оборваны сигнальные провода к датчику — исключено;
5. Замыкание сигнальных проводов датчика — исключено;
6. Неисправность датчика — с этим пунктом есть вопрос? не много не понял действий по проверке:
“-Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами датчика «3» (плюс) и «2» (минус).
-Если измеренное напряжение не равно (1,40±0,04) В, то датчик неисправен и подлежит замене. Возможно поврежден чувствительный элемент (платиновая нить) датчика.
-Производите пуск двигателя только при полностью закрытом дросселе.”
Дело следующее, на контактах разъемов “3” и “2” 1,4 В есть, но когда подключаешь разъем, и меряешь с датчика, то они пропадают, как я понял, то в этом и есть проблема? действия и методы борьбы ?
7. Неисправность блока управления двигателем. — исключено.

053—неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)
Датчик проверен и исправен, сопротивление 700-900, скачки напряжения есть, зазор не замерен (щупы как обычно где-то смотрят и смеются)
Какие еще есть варианты ?
Спасибо, если вы это прочитали, надеюсь на Вашу помощь 😉 Всем удачи 😉
По мере проверок, дополнительную проделанную работу буду дописывать ниже.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Пробег: 90 000 км

  • В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией – пишите администрации.

  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

  • Автор темы

    Evader

  • Дата начала

  • #1

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Не могли бы вы помочь с такой проблемой…
Имеется шестилетняя Волга 3110 с двигателем ЗМЗ 4062.10. В паре с этим двигателем стоял компьютер СОАТЭ 302.3763000-01 с прошивкой R4.5469.3HFM. Несколько дней назад он приказал долго жить, и в сервисе был сменен на МИКАС 7.1 241.3763000-31 с версией калибровки Z4BOT93 для соответствия двигателю. Как я понял, на сервисе долгое время подбирали прошивки для того, чтобы соотнести более новый ЭБУ с относительно старыми датчиками, установленными в машине. При этом всех проблемы вроде как решили, кроме одной. Горит ошибка 13 именно при запуске двигателя, причем только при запуске; машину гоняли – никаких проблем нет в процессе эксплуатация, да и сейчас ездит нормально, намного живее и лучше, чем со старым компьютером. Только вот никак не дает покоя, что все-таки возникает эта ошибка! Мастер объяснил, что это, собственно, проблема с фактически главным датчиком – ДМРВ (и тема на форуме с кодами ошибок это подтверждает – низкий уровень сигнала ДМРВ). Вроде как Микас предназначен для SIEMENS VDOSWK9635, а у нас стоит ДМРВ 20-3855, и, хотя они оба пленочные, скорее всего не соответствует распайка. И как исправить – он не знает.
Будьте добры, не могли бы вы прокомментировать и оценить эту ситуацию – что, собственно говоря, делать?
Уже нашел и схему распиновки Микаса с 55 контактами, и нашего датчика (во вложении, схема на 30 странице) – но не могу понять как соотносятся контакты, и прав ли мастер. Хочется избавиться от этого глюка без замены датчика на новый, и так денег немало отдал, а датчик еще 7.5к стоит новый :( .

  • DMRV_20-3855.rar

    1.1 MB

    · Просмотры: 55

Последнее редактирование:

  • #2

SIEMENS VDOSWK9635 и ДМРВ 20-3855 это одно и тоже и распайка у них соответственно идентичная. А слабый сигнал при запуске впоне может быть , если потом ошибка изчезает то ЭБУ сам подстраивается под сигнал это нормально. А так чистить контакты, разъемы может быть разболтало. Возможно на новом ЭБУ контакты под окислились, надо чистить.

  • Complete_ESUD_MIKAS.zip

    10.5 KB

    · Просмотры: 41

Teh

Teh

Завсегдатай


  • #3

Последнее редактирование:

  • #4

У меня значит проблема с такой же ошибкой заводиш горит индикатор движка код ошибки 13 и слышно что движок как то не устойчиво работает чистка контактов как то не помогла на ДМРВ и приходится каждый раз когда заводиш машину открывать капот и снимать клему с ДМРВ потом когда обратно её прицепиш все становится нормально. В чем может быть проблема? А бывает редко правда без какого либо перетыкания нормально заведётся хоть на холодню хоть на горячую

  • #5

не могли бы вы прокомментировать и оценить эту ситуацию – что, собственно говоря, делать?

Покинуть такой сервис как можно скорее.Про ДМРВ вам уже здесь рассказали,так что не парьтесь – всё там подходит.Кстати новый датчик стоит у нас в розницу 2500-3000 руб,но никак не 7.5.По коду 13 могу сообщить следующее – описанные вами проблемы очень сильно напоминают работу автомобиля с Микасом 7.1 и прошивкой(версией ПЗУ) 590.Все новые ЭБУ 31-е продаются только с ней.Обычно помогает прошивка на 580-е ПО.Авто перестаёт глохнуть,исчезает код 13 при запуске,да и динамика становится лучше.Так что если у вас в ЭБУ такое ПО(можно посмотреть на этикетке самого ЭБУ),то советую перешить.

  • #6

Покинуть такой сервис как можно скорее.Про ДМРВ вам уже здесь рассказали,так что не парьтесь – всё там подходит.Кстати новый датчик стоит у нас в розницу 2500-3000 руб,но никак не 7.5.По коду 13 могу сообщить следующее – описанные вами проблемы очень сильно напоминают работу автомобиля с Микасом 7.1 и прошивкой(версией ПЗУ) 590.Все новые ЭБУ 31-е продаются только с ней.Обычно помогает прошивка на 580-е ПО.Авто перестаёт глохнуть,исчезает код 13 при запуске,да и динамика становится лучше.Так что если у вас в ЭБУ такое ПО(можно посмотреть на этикетке самого ЭБУ),то советую перешить.

Точно 580 для этой версии самая обкатаная.

  • #7

Спасибо большое всем за советы, отпишу чуть попозже по поводу версии прошивки и состояния дел!

  • #8

Добрый день,Всем. Тоже ошибка 13 замучила. Подскажите, на всех схемах,которые Я видел, задействованы 5 контактов. А у меня только 4, тоесть пятый контакт не подключен. Это нормально?

  • #9

У меня тоже 4, думаю нормально!

Кстати, звонок в официальную поддержку Микаса принес сомнения мне… Сказали ни в коем случае не понижать прошивку с 590, стоящей штатно, на 580 или какую-либо другую…

  • #10

звонок в официальную поддержку Микаса принес сомнения мне… Сказали ни в коем случае не понижать прошивку с 590, стоящей штатно, на 580

Ну,что вам сказать?Не верите – так и не меняйте.Спросите лучше у официальной поддержки как проблему решить.

Добавлено через 3 минуты 21 секунду

Подскажите, на всех схемах,которые Я видел, задействованы 5 контактов. А у меня только 4, тоесть пятый контакт не подключен. Это нормально?

На нитяном ДМРВ вообще шесть контактов.А в вашем случае не задействован контакт на датчик температуры воздуха.Он на ваших машинах не в ДМРВ,а отдельно в коллектор вкручен.

Последнее редактирование:

  • #11

слабый сигнал ДМРВ

привет всем! случилась такая проблема.завел сегодня утром свой автомобиль(ГАЗ-3110),прогрел как водится,сел поехал по делам,но увидел что при резком нажатии педали газа загораетя “ЧЕК”,я тутже на диагностику,там определи (СЛАБЫЙ СИГНАЛ ДМРВ) и посоветовали попробовать поставить другой с рабочей машины,что я и сделал-эффекта никакого приехал снова на диагностику на что мне ответили что нужно искать гдето в проводке и что у них нет времени возится с моей машиной Если кто сталкивался с такой проблемой или знает что где искать напишите буду признателен!

  • #12

Re: слабый сигнал ДМРВ

Снять разъём, пшикнуть WD, прицепить. Возможно, поможет. Не только разъём на ДМРВ, но и на ЭБУ.

  • #13

Re: слабый сигнал ДМРВ

спасибо что ответили,но я не понял что такое “WD”?что это за жидкость?и как в магазине её правильно назвать чтобы не завести в заблуждение продовца?

  • #14

Re: слабый сигнал ДМРВ

wd40_0.jpg

как в магазине её правильно назвать

Так и называй.
По сути дела – проверь проводку на обрыв, разъем и ноги ЭБУ на окислы и прозвон. Самое поганое, что могло произойти – ЭБУ умер.

Причины:

Датчик расхода воздуха не подключен к жгуту проводов.

1.Проверьте подключение датчика к жгуту проводов.
2.Если датчик подключен, то выполните отключение датчика и проверьте наличие “утоп-ленных” контактов в розетке жгута датчика. При необходимости устраните возможный де-фект и выполните повторное подключение датчика к жгуту проводов.
3.Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности “013”.

Обрыв цепи электропитания датчика расхода воздуха.
1.Включите зажигание и проверьте вольтметром или пробником бортсети наличие напряже-ния на контакте “5” датчика. Если напряжение близко к нулю, то отключите зажигание и проверьте омметром целостность цепей “37л” и “37б” жгута проводов.
2.При необходимости восстановите указанные цепи:
–  в соединителе датчика (контакт “5”)—возможен обрыв провода “37л” или выпадение кон-тактного гнезда из колодки проводов датчика; 
–  возможен обрыв провода “37л” в точке общей спайки проводов электропитания системы; 
–  возможен обрыв провода “37б” от главного реле к общей точке спайки проводов элек-тропитания системы. 
3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности “013”.

Обрыв провода массы датчика расхода воздуха.
1. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепи “60” жгута с массой двигателя: от контакта “1” розетки датчика до металлических деталей двигателя.
2. При необходимости восстановите указанные цепи:
–  в соединителе датчика (контакт “1”)—возможен обрыв провода “60” или выпадение кон-тактного гнезда из колодки проводов датчика; 
–  возможен обрыв провода “62” от массы двигателя к точке спайки проводов массы систе-мы. 
3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности “013”.

Перепутаны или оборваны сигнальные провода к датчику расхода воздуха.
1. Отключите зажигание и проверьте омметром целостность цепей “6” (ДМРВ-) и “7” (ДМРВ+) жгута проводов.
2. При необходимости восстановите указанные цепи:
–  в соединителе датчика (контакты “2” и “3”)—возможен обрыв провода или выпадение контактного гнезда из розетки датчика; 
–  в соединителе блока управления (контакты “6” и “7”)—возможен обрыв провода или вы-падение контактного гнезда из вилки блока; 
–  возможен обрыв указанных проводов в теле жгута. 
3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности “013”.

Замыкание сигнальных проводов датчика расхода воздуха.
1. При отключенном зажигании проверьте омметром:
–  соединение цепей “6” и “7” жгута с массой двигателя: от контактов “2” и “3” розетки датчика до металлических деталей двигателя; 
–  замыкание цепей “6” и “7” между собой. 
2. При необходимости устраните неисправности указанных цепей.
3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности “013”.

Неисправность датчика расхода воздуха.
1. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами датчика “3” (плюс) и “2” (минус).
2. Если измеренное напряжение не равно (1,40+-0,04) В, то датчик неисправен и подлежит замене. Возможно, поврежден чувствительный элемент (платиновая нить) датчика.
3. Производите пуск двигателя только при полностью закрытом дросселе.
4. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности “013”.

Неисправность блока управления двигателем.
1. Отключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тести-руемого блока управления двигателем.
2. Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необ-ходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в со-единителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
3. Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре “Паспорт”.
4. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двига-тель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности “013”.
5. Если код “013” не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.

Способы проверки исправности цепи датчика расхода воздуха.
1. Отсоедините датчик расхода воздуха от жгута проводов и замкните на бортсеть пере-мычкой “20 Ом” контакты “5” и “3” розетки датчика.
2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и через 10 се-кунд проверьте наличие кода неисправности:
– если по-прежнему фиксируется код “013”—неисправен блок управления или жгут прово-дов; 
– если фиксируется код “014”—неисправен датчик. Отключите перемычку. 
3. При наличии кода “013”. Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тес-тируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код “013”—неисправен жгут проводов.

Базы данных  КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес:  autoscaner@tut.by.  

По умолчанию
ЗМЗ-406. Ошибка 13 при сбросе оборотов


Всем привет! ГАЗ-3110, 4062, МИКАС 7.1 На замену умирающему ДМРВ 20.3855 купил новый. После пробега около 200- 250 км начала выскакивать ошибка 13 (низкий уровень сигнала ДМРВ) при отпускании педали газа. Плавное отпускание дает ошибку через раз, резкое бросание в 100%. Снял ДМРВ, поставил временно старый- все нормально (кроме уплывающих показаний расхода воздуха и связанных с ними проблем, из-за чего, собственно, и менять озадачился). Через пару дней снова поставил новый, через роковые 200-250 км снова 13-я и снова при сбросе оборотов. В остальном к ДМРВ претензий нет, расход с ним упал на 1,5-2 литра, исчез провал, но в момент пропадания сигнала с него, МИКАС включает обходной режим и обороты поднимаются до 1500 и сразу падают, как только сигнал с ДМРВ становится нормальным.
Кто сталкивался с таким и как это лечится?

схема подключения датчика расхода воздуха

Код неисправности 013 причина появления.

Код неисправности 013, низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха, заносится в оперативную память контроллера, если в течении 8 секунд при работающем двигателе расход воздуха, по показаниям датчика, меньшн2,5 кг/час. В этом случае контроллер не учитывает показания датчика при приготовлении рабочей смеси и руководствуется показаниями датчиков положения дроссельной заслонки и положения коленвала.
Причинами появления этой неисправности может послужить отсутствие подключения датчика к жгуту контроллера, обрыв питающей цепи, минусового провода или сигнальных проводов датчика. Так же причиной может стать замыкание сигнальных проводов, неисправность датчика или контроллера.

Код неисправности 013 поиск неисправности.

При появлении этого кода неисправности необходимо проверить подключение датчика к жгуту проводов контроллера. Если датчик подключён, отключите его и проверьте состояние контактов в датчике. При наличие  загнутых контактов в месте подключения соединительной колодки в датчике вследствии не правильного подключения, поправте их. Так же осмотрите  фишку жгута, на наличие утопленных контактов из-за излома и замка. При наличии дефекты устраните, сбросьте код неисправности и заведите двигатель.

Если контактные соединения исправны, надо проверить напряжение на выводах разъёма. При включенном зажигании замеряем напряжение на снятом с датчика разъёме между выводами 1 и 5. Напряжение должно быть равно напряжению в сети автомобиля. Если напряжение отсутствует или сильно отличается, проверяем напряжение между выводом 5 и массой автомобиля. Отсутствие напряжения в этом случае свидетельствует об обрыве провода от главного реле до датчика.

Если напряжение в норме, проверяем напряжение между плюсом аккумуляторной батареи и выводом 1. При отсутствии устранить обрыв в проводе от вывода к массе автомобиля.

Если напряжение на выводах 1 и 5 нормальное, замеряем напряжение между выводами 1 и 3. Оно должно соответствовать 5,5 В. При отсутствии возможно неисправн контроллера, обрыв в проводе или замыкание его на массу.

Для проверки необходимо выключить зажигание, отключить разъём от контроллера и проверить целостность проводов мультиметром в режиме Омметра, согласно схеме.
При исправности проводов необходимо проверить исправность датчика. Для проверки исправности датчика, соединяем все разъёмы, включаем зажигание и замеряем напряжение между выводами 3(минус) и 2(плюс). Напряжение должно быть в пределах 1,36 – 1,44 В. Если напряжение близко к нулю или на много выше то, скорее всего, неисправен датчик, но есть вероятность неисправности контроллера.

Для более точного определения неисправности сбросьте код из памяти контроллера, соедините выводы 5 и 3 с массой автомобиля через сопротивление 20 Ом. Запустите двигатель и дайте ему поработать 1-2 минуты. После этого проверьте наличие кода ошибки. Если опять появился код 013, то неисправен контроллер. В случае если появится код неисправности 014, замените датчик.

распиновка разъёма микас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *