ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

  • Подается напряжение питания от аккумуляторной батареи к реле сервопривода дроссельной заслонки.
  • Напряжение питания от аккумуляторной батареи к соответствующему контакту на разъеме реле электропривода дроссельной заслонки подается через соответствующий контакт на реле системы управления двигателем.
  • Сигнал управления на обмотку реле сервопривода дроссельной заслонки подается от контакта C/RL на разъеме блока управления двигателем через встроенный в него силовой ключ (транзистор).
  • При этом проис ходит включение указанного реле.• Когда реле исполнительного устройства электро привода дроссельной заслонки находится во включенном состоянии, напряжение питания от аккумуляторной батареи через контакты указан ного реле подается на контакт RSB на разъеме блока управления двигателем.

ФУНКЦИЯ

  • При включении зажигания на вход блока управления двигателем подается соответствующий сигнал напряжения, после чего блок управления активирует реле сервопривода дроссельной заслонки.

ОЦЕНКА НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

  • Напряжение на аккумуляторной батарее составляет более 8.3 В.

Критерии оценки наличия неисправности

  • Величина напряжения в цепи питания исполнительного устройства привода дроссельной заслонки составляет менее 6,0 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

  • Дроссельная заслонка устанавливается в фиксированное аварийное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Повреждение реле сервопривода дроссельной заслонки
  • Обрыв/короткое замыкание в цепи реле сервопривода дроссельной заслонки, или нарушение электрического контакта в разъеме.
  • Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка реле сервопривода дроссельной заслонки.

  • Проверьте реле исполнительного устройства привода дроссельной заслонки.
  • Выполните проверку реле сервопривода дроссельной заслонки (см.).

Q. Результат проверки соответствует норме?

Переходите к этапу 2.
Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости замените реле исполнительного устройства привода дроссельной заслонки.

ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме реле серво привода дроссельной заслонки.

  • Снимите реле и выполните необходимые измерения со стороны монтажного блока.
  • Напряжение между контактом цепи подачи питания и «массой».

Q. Результат проверки соответствует норме?

Переходите к этапу 3.

    Отремонтируйте или замените разъем, проверьте и, при необходимости, устраните неисправность жгута проводов в цепи подачи напряжения питания между соответствующим контактом на разъеме испольнительного устройства привода дроссельной заслонки и аккумуляторной батареей.

    • Проверьте цепь подачи напряжения питания на наличие обрыва/короткого замыкания.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме реле серво привода дроссельной заслонки.

  • Снимите реле и выполните необходимые измерения со стороны монтажного блока.
  • Замок зажигания: ON
  • Напряжение между контактом цепи реле блок управления двигателем и «массой» кузова.

Q. Результат проверки соответствует норме?

Переходите к этапу 4.

    Отремонтируйте или замените разъем, проверьте и, при необходимости, устраните неисправность жгута проводов в цепи подачи напряжения питания между соответствующими контактами на разъеме реле системы управления двигателем и реле исполнительного устройства привода дроссельной заслонки.

    • Проверьте цепь подачи напряжения питания на наличие обрыва/короткого замыкания.

ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме блока управления двигателем.

  • Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения со стороны жгута проводов.
  • Короткое замыкание в цепи от контакта C/R на разъеме блока управления двигателем и «массой».
  • Измерьте напряжение между контактом C/RL и «массой».

Q. Результат проверки соответствует норме?

Переходите к этапу 5.

    Отремонтируйте или замените разъем, проверьте и при необходимости устраните повреждение жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме исполнительного устройства привода дроссельной заслонки и контактом C/RL на разъеме блока управления двигателем.

    • Проверьте на обрыв или короткое замыкание цепь подключения “массы”.

ЭТАП 5. Измерение напряжения на разъеме блока управления двигателем.

  • Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения со стороны жгута проводов.
  • Короткое замыкание между каждым из контактов C/R и C/RL на разъеме блока управления двигателем и «массой».
  • Измерьте напряжение между контактом RSB и «массой».

Q. Результат проверки соответствует норме?

Переходите к этапу 8.
Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме реле электропривода дроссельной заслонки и контактом RSB на разъеме блока управления двигателем.

  • Проверьте цепь выходного сигнала на предмет наличия обрыва / короткого замыкания.

Q. Результат проверки соответствует норме?

Переходите к этапу 7.
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между соответствующими контактами на разъеме реле системы управления двигателем и разъеме узла электропривода дроссельной заслонки.

  • Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q. Результат проверки соответствует норме?

    Отремонтируйте или замените разъем, проверьте и при необходимости устраните повреждение жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме исполнительного устройства привода дроссельной заслонки и контактом C/RL на разъеме блока управления двигателем.

    • Проверьте состояние линии “массы” на наличие повреждений.
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме реле исполнительного устройства привода дроссельной заслонки и аккумуляторной батареей.

  • Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q. Разъём жгута проводов исправен?

Переходите к этапу 9.
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 9. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме реле электропривода дроссельной заслонки и контактом RSB на разъеме блока управления двигателем.

  • Проверьте цепь выходного сигнала на наличие повреждений.

Q. Разъём жгута проводов исправен?

Переходите к этапу10.
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 10. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

  • Проверьте наличие диагностических кодов.

Q. Сохранен ли диагностический код?

Замените электронный блок управления двигателем.

Yandex.Metrika

MMC-Manuals.ru

В общем решил проблему малой кровью, не было ни обрыва ни КЗ.
Все оказалось на много проще😌😌😌 отжило реле управления дроселем😌😌😌 заменили реле и все стало гуд…
Но проблема с Р0031 осталась, с ней будем воевать дальше😈

Запчасти на фото: 364200. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Сама ошибка
Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X
Блок предохранителей

Цена вопроса: 200 ₽

Запчасти

Комментарии
10

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Привет. Какой прогой пользуешься для подключения ЕЛМ к авто?

Кроме ошибки были глюки в управлении машиной? Хх, на ходу?

Капец какие глюки были… тачка еле ехала, на педаль газа вообще не реагировала… и не ехала почти

Обороты плавали? На холодную норм заводилась?

Заводила то норм, но троила ужасно, если на педаль газа не жать сразу глохла

Которое из них реле управления дроселем?

Воть

Рекламные объявления:

Продажи от Vasilich: Калькуляторы для iProg USB и iProg PRO.  STool – Программа восстановления одометров.  PCMflash – загрузчик для блоков управления двигателем
Внимание всем владельцам iProg USB, с 01.08.2023 начато обновление ЛЕТО 2023.  <- Читаем это обязательно. Запуск кальков на Win7(64bit)

MasterEditPro – редактор калибровок ЭБУ  

Важная информация по PCMflash, читать обязательно.     По оплате STool и PCMflash – читать внимательно, потом не жаловаться



Гость ecu_doctor

Автор:

Гость ecu_doctor
в Mitsubishi

Подписчики
0

  • Ответить в тему

  • Создать тему

Рекомендованные сообщения


Гость ecu_doctor

Гость ecu_doctor

Опубликовано:

    • Рассказать

Опубликовано:

На холостых работают только 2 и 3 цилиндры, Прибавляешь обороты подключаются 1 и 4. Висит ошибка P0657 ETV motor relay (Launch). Подскажите кто в курсе что это за ETV?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

ava

Крестный папа

ava

Опубликовано:

    • Рассказать

Опубликовано:

Почитайте здесь http://autodata.ru/article/all/etv_motor_osobennosti_remonta/

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Olegator

Крестный папа

Olegator

Опубликовано:

    • Рассказать

Опубликовано:

(изменено)

Было что то похожее(только на другой марке авто) -перегорел предохранитель на мотор дросельной заслонки.Как вариант.


Изменено пользователем Olegator

  • Цитата

Ссылка на комментарий

megavolt1077

Мудрый Мастер

megavolt1077

Опубликовано:

    • Рассказать

Опубликовано:

Throttle Valve Control Servo Relay Circuit Malfunction

Проверь питания на дроссельной заслонке,в аварийном режиме скорее всего.

  • Цитата

Ссылка на комментарий


Гость ecu_doctor

Гость ecu_doctor

Опубликовано:

    • Рассказать

Опубликовано:

направление понял – спасибо!

  • Цитата

Ссылка на комментарий


Гость ecu_doctor

Гость ecu_doctor

Опубликовано:

    • Рассказать

Опубликовано:

Клиент разосрался с официалами, они отрезали провода от реле питания дроссельной заслонки

  • Цитата

Ссылка на комментарий

sashali

Крестный папа

sashali

Опубликовано:

    • Рассказать

Опубликовано:

Клиент разосрался с официалами, они отрезали провода от реле питания дроссельной заслонки

Зачем???

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Ibif

Мастер

Ibif

Опубликовано:

    • Рассказать

Опубликовано:

Обиделись сильно …

  • Цитата

Ссылка на комментарий


Гость ecu_doctor

Гость ecu_doctor

Опубликовано:

    • Рассказать

Опубликовано:

Нагадили клиенту после снятия с гарантии

  • Цитата

Ссылка на комментарий

ava

Крестный папа

ava

Опубликовано:

    • Рассказать

Опубликовано:

Значит клиент такой. 😛

  • Цитата

Ссылка на комментарий


Гость ecu_doctor

Гость ecu_doctor

Опубликовано:

    • Рассказать

Опубликовано:

Нормальный клиент, заказал, оплатил. Я так понял машина на гарантии, а салон съехать с гарантии хотел, детали мне неизвестны.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.


Гость

Ответить в тему…

×
  Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×
  Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×
  Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×
  Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

    • Изображение по ссылке

×

  • Компьютер
  • Планшет
  • Телефон

Подписчики
0

Перейти к списку тем

  • Сейчас на странице

      0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0657 MITSUBISHI означает, что произошло повреждение электроцепи, отвечающей за работу системы управления двигателем. Эта ошибка связана с выходом из строя датчика напряжения аккумулятора.

Симптомы

Основным симптомом ошибки P0657 является загорание на приборной панели лампы «Check Engine». Кроме того, могут наблюдаться следующие симптомы:

  • Снижение мощности двигателя.
  • Неустойчивый холостой ход.
  • Неровное ускорение.
  • Пропадание сигнала на датчике скорости.

Причины

Основной причиной ошибки P0657 является повреждение электроцепи, отвечающей за работу системы управления двигателем. Это может произойти из-за следующих причин:

  • Неправильная установка или повреждение датчика напряжения аккумулятора.
  • Неполадки в электрооборудовании автомобиля.
  • Неправильная работа генератора.
  • Проблемы с батареей.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0657 механик использует специальное оборудование для сканирования. С помощью этого оборудования можно определить, какой именно компонент системы управления двигателем вызывает ошибку.

Насколько это серьезно

Ошибка P0657 может привести к снижению мощности двигателя и неустойчивому холостому ходу, что может быть опасно во время движения. Кроме того, повреждение электроцепи может привести к поломке других компонентов системы управления двигателем, что может привести к более серьезным проблемам.

Как устранять

Для устранения ошибки P0657 необходимо провести детальную диагностику и выявить причину ее возникновения. В зависимости от причины ошибки, могут потребоваться следующие действия:

  • Замена датчика напряжения аккумулятора.
  • Проверка и ремонт электрооборудования автомобиля.
  • Замена генератора.
  • Замена батареи.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0657 MITSUBISHI:

  • P0656 — Датчик напряжения аккумулятора «B» высокое напряжение.
  • P0658 — Датчик напряжения аккумулятора «B» низкое напряжение.

Описание P0657 ошибки автомобиля Mitsubishi. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Напряжение питания привода – обрыв цепи

На английском языке:

Actuator Supply Voltage “A” Circuit/Open

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Ошибка работы двигателя или АКПП P0657 автомобиля Mitsubishi

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать “выше по течению”, в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.

Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *