Межвитковое замыкание обмоток трансформатора является серьезной проблемой, которая может привести к повреждению оборудования и даже возгоранию. Это происходит, когда изоляция между витками обмоток нарушается, что приводит к короткому замыканию и повышению тока. Устранить межвитковое замыкание необходимо незамедлительно, чтобы предотвратить серьезные последствия и обеспечить безопасность работы.

В данной статье мы рассмотрим несколько полезных советов и рекомендаций, как исправить межвитковое замыкание обмоток трансформатора. Первым делом, необходимо выключить питание и полностью отключить трансформатор от электрической сети. Это позволит избежать возможных поражений электрическим током и обеспечит безопасность при проведении работ.

Важно помнить, что работа с трансформаторами требует профессиональных навыков и знаний. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к профессионалам.

Затем следует осмотреть трансформатор и обнаружить место межвиткового замыкания. Это может быть видно по следам ожогов, плавленой изоляции или неправильной работе оборудования. При обнаружении места замыкания необходимо тщательно и аккуратно удалить поврежденную изоляцию, используя специальные инструменты и электрическую изоленту.

Важным шагом является замена поврежденной изоляции на новую и проведение качественного утепления, чтобы предотвратить повторное возникновение межвиткового замыкания. При осуществлении данных работ необходимо соблюдать все технические требования и стандарты безопасности, а также руководствоваться рекомендациями производителя.

Содержание

  1. Основные причины межвиткового замыкания
  2. Как определить наличие межвиткового замыкания
  3. Этапы исправления межвиткового замыкания
  4. Полезные советы и рекомендации для предотвращения межвиткового замыкания
  5. Вопрос-ответ
  6. Что такое межвитковое замыкание обмоток трансформатора?
  7. Как определить наличие межвиткового замыкания?
  8. Как исправить межвитковое замыкание обмоток трансформатора?

Основные причины межвиткового замыкания

Межвитковое замыкание обмоток трансформатора является серьезной проблемой, которая может привести к его полому или неправильному функционированию. Прежде чем приступить к исправлению замыкания, необходимо понять его причины. Ниже приведены основные факторы, способствующие возникновению межвиткового замыкания:

  1. Повреждение изоляции обмоток. Одной из основных причин межвиткового замыкания является повреждение изоляции обмоток трансформатора. Изоляция может быть повреждена в результате механического воздействия, старения или неправильного эксплуатационного режима. При повреждении изоляции возможно образование межвиткового замыкания.
  2. Неудачные соединения проводников. Неправильное выполнение соединений проводников также может привести к возникновению межвиткового замыкания. Недостаточная фиксация проводников или неправильное крепление соединительных элементов может вызвать искрение и образование замыкания между витками обмоток.
  3. Высокая температура. Повышение температуры трансформатора может привести к ухудшению состояния изоляции. Тепловое расширение проводников может способствовать возникновению контактов между смежными витками, вызывая межвитковое замыкание.
  4. Воздействие влаги и загрязнений. Влажность и наличие загрязнений внутри трансформатора могут создавать дополнительные условия для возникновения межвиткового замыкания. Вода и загрязнения ухудшают изоляцию, увеличивая вероятность образования контактов между проводниками.
  5. Электрические импульсы и перенапряжения. Скачки напряжения или другие электрические импульсы могут вызывать пробои на поврежденной или ослабленной изоляции. Это может привести к образованию межвиткового замыкания.

Правильная и своевременная диагностика и устранение причин межвиткового замыкания является важной задачей, чтобы обеспечить нормальную и безопасную работу трансформатора. Регулярное обслуживание и проверка состояния изоляции позволяют своевременно предотвратить возникновение межвиткового замыкания и продлить срок службы трансформатора.

Как определить наличие межвиткового замыкания

Определение наличия межвиткового замыкания в обмотках трансформатора является важным заданием для его диагностики и последующего ремонта. Несвоевременное обнаружение и исправление межвиткового замыкания может привести к серьезным повреждениям трансформатора и его выходу из строя, а также созданию опасности для окружающей среды.

Для определения наличия межвиткового замыкания можно использовать следующие методы и приборы:

  • Измерение сопротивления обмоток. С помощью омметра или другого подобного измерительного прибора можно измерить сопротивление каждой обмотки трансформатора. Если обнаружены значительные различия в сопротивлении между обмотками, это может указывать на наличие межвиткового замыкания.
  • Измерение изоляционного сопротивления. С помощью мегаомметра проводится измерение изоляционного сопротивления между обмотками трансформатора и между обмотками и землей. Низкое значение изоляционного сопротивления может свидетельствовать о наличии межвиткового замыкания.
  • Визуальный осмотр. Внимательный осмотр трансформатора позволяет обнаружить признаки межвиткового замыкания, такие как поврежденные изоляционные материалы, следы дугового разряда, перегрев обмоток и другие видимые повреждения.
  • Использование специализированных приборов. Существуют специализированные приборы для обнаружения и локализации межвиткового замыкания, такие как комплексные измерительные системы, тестеры обмоток и другие.

При обнаружении наличия межвиткового замыкания следует незамедлительно принять меры по устранению причины и провести ремонт трансформатора. Это может включать в себя замену поврежденных обмоток, восстановление изоляции, проверку и исправление других компонентов трансформатора.

Этапы исправления межвиткового замыкания

Межвитковое замыкание обмоток трансформатора может привести к серьезным последствиям, таким как повышение тока и перегрев обмотки, а в некоторых случаях даже к возгоранию трансформатора. Поэтому важно незамедлительно приступить к исправлению проблемы. Ниже перечислены этапы, которые можно выполнить для исправления межвиткового замыкания.

  1. Отключите трансформатор от питания
  2. Перед началом работы необходимо отключить трансформатор от источника питания. Это предотвратит возможность получения электрического удара и защитит от повреждения обмоток трансформатора.

  3. Визуальный осмотр
  4. Проведите визуальный осмотр трансформатора с целью обнаружения признаков межвиткового замыкания, таких как ожоги, плавление изоляции или набухание.

  5. Определение места замыкания
  6. Определите место межвиткового замыкания с помощью мультиметра или специализированного оборудования.

  7. Удаление поврежденной изоляции
  8. Следующим шагом является удаление поврежденной изоляции вокруг места замыкания. Это можно сделать с помощью ножей или специальных инструментов для снятия изоляции.

  9. Замена поврежденных обмоток
  10. После удаления поврежденной изоляции необходимо заменить поврежденные обмотки. Новые обмотки должны быть правильно изолированы, чтобы предотвратить возникновение нового межвиткового замыкания.

  11. Испытание на отсутствие замыканий
  12. После проведения всех предыдущих мероприятий трансформатор должен быть протестирован на отсутствие межвитковых замыканий.

Полезные советы и рекомендации для предотвращения межвиткового замыкания

1. Регулярно проверяйте состояние обмоток

Необходимо периодически осматривать обмотки трансформатора на наличие повреждений, трещин, изоляции и других видимых дефектов. В случае обнаружения проблем, обратитесь к специалисту для проведения диагностики и ремонта.

2. Следите за условиями эксплуатации

Основной причиной межвиткового замыкания является превышение рабочих параметров трансформатора, таких как ток, напряжение и температура. Поэтому необходимо регулярно контролировать и поддерживать нормальные условия эксплуатации трансформатора.

3. Используйте средства защиты

Для предотвращения межвиткового замыкания рекомендуется применять средства защиты, такие как предохранители, расцепители и дуговые разрядники. Они помогут снизить риск перенапряжений и предотвратить повреждение обмоток.

4. Поддерживайте правильное подключение

При установке и подключении трансформатора необходимо строго соблюдать правила и инструкции. Неправильное подключение может вызвать перенапряжение и межвитковое замыкание.

5. Регулярно обслуживайте трансформатор

Трансформатор должен регулярно проходить техническое обслуживание, включающее проверку состояния изоляции, витков, силовой электроники и прочих элементов. Это поможет выявить дефекты на ранних стадиях и предотвратить межвитковое замыкание.

6. Обратитесь к специалисту

В случае возникновения сомнений или наличия существенных проблем с трансформатором, лучше обратиться к квалифицированному специалисту. Он сможет провести необходимую диагностику и ремонт для предотвращения межвиткового замыкания.

Соблюдение этих советов поможет вам предотвратить межвитковое замыкание и продлить срок службы трансформатора.

Вопрос-ответ

Что такое межвитковое замыкание обмоток трансформатора?

Межвитковое замыкание обмоток трансформатора — это неисправность, при которой происходит замыкание между отдельными витками обмотки. Это может привести к повышенному нагреву трансформатора, понижению его эффективности и даже к возгоранию.

Как определить наличие межвиткового замыкания?

Межвитковое замыкание можно определить с помощью измерений сопротивления обмоток трансформатора. Если значение сопротивления ниже нормального или начинает плавать, это может указывать на наличие замыкания. Также можно обратить внимание на повышение температуры обмотки или неправильную работу самого трансформатора.

Как исправить межвитковое замыкание обмоток трансформатора?

Исправление межвиткового замыкания обмоток трансформатора требует профессиональных навыков и оборудования. Лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту, который сможет произвести ремонт или замену поврежденных витков. Также нужно выяснить причину возникновения замыкания и принять меры для ее устранения.

Межвитковое замыкание обмоток трансформатора может стать серьезной проблемой, которая снижает эффективность работы устройства и потенциально может привести к его выходу из строя. Данное явление характеризуется непосредственным контактом витков обмоток между собой, что вызывает утечку энергии или даже короткое замыкание.

Существует несколько эффективных способов исправления межвиткового замыкания. Один из них – обернуть замятые или поврежденные участки витка изолирующей лентой, чтобы предотвратить контакт с соседними витками. Важно использовать изоляционный материал высокого качества и правильно натянуть ленту, чтобы обеспечить надежную защиту и гарантировать безопасность работы трансформатора.

Еще одним эффективным методом является замена поврежденной обмотки на новую. Это может потребовать специализированных знаний и навыков, поэтому важно обратиться к квалифицированным специалистам, чтобы выполнить данную процедуру правильно и безопасно. Также необходимо убедиться, что новая обмотка соответствует требованиям и параметрам трансформатора.

Внимание к межвитковому замыканию и его своевременное исправление являются важными мерами по обеспечению надежности и безопасности работы трансформатора. Регулярная проверка и техническое обслуживание могут предотвратить развитие данной проблемы и продлить срок службы трансформатора. При выявлении любых подозрительных симптомов или неисправностей рекомендуется обратиться к специалистам, чтобы получить квалифицированную помощь и рекомендации по дальнейшим действиям.

Содержание

  1. Определение межвиткового замыкания обмоток трансформатора
  2. Что такое межвитковое замыкание?
  3. Причины межвиткового замыкания обмоток трансформатора
  4. Почему возникают межвитковые замыкания?
  5. Эффективные способы исправления межвиткового замыкания обмоток трансформатора
  6. Вопрос-ответ
  7. Что такое межвитковое замыкание обмоток трансформатора?
  8. Какие могут быть причины возникновения межвиткового замыкания обмоток трансформатора?
  9. Какие последствия может иметь межвитковое замыкание обмоток трансформатора?
  10. Как можно обнаружить межвитковое замыкание обмоток трансформатора?
  11. Как исправить межвитковое замыкание обмоток трансформатора?

Определение межвиткового замыкания обмоток трансформатора

Межвитковое замыкание обмоток трансформатора является одной из наиболее распространенных неисправностей, которая может возникнуть в работе трансформатора. Эта неисправность означает, что внутри обмотки трансформатора произошло замыкание между соседними витками.

Если витки обмотки замкнуты друг на друга, то это приводит к необходимости применения дополнительных электрических сил или замены обмотки трансформатора. В противном случае возможны серьезные последствия, вплоть до полного отказа трансформатора.

Для определения межвиткового замыкания обмоток трансформаторов существуют различные методы и тесты. Наиболее распространенными из них являются:

  • Испытание переменным током (метод тока короткого замыкания)
  • Испытание высоким напряжением (метод искрового пробоя)
  • Визуальный осмотр обмоток на наличие повреждений или деформаций

Методы определения межвиткового замыкания обмоток трансформатора позволяют выявить неисправность и принять меры по ее устранению. Важно проводить периодическую проверку трансформаторов и регулярное обслуживание, чтобы предотвратить возникновение межвиткового замыкания и сохранить нормальное функционирование оборудования.

Что такое межвитковое замыкание?

Межвитковое замыкание — это неправильный контакт между витками обмоток трансформатора, который приводит к нежелательному электрическому соединению между ними. Это явление может возникнуть из-за различных причин, таких как дефекты изоляции, механические повреждения или неправильный монтаж.

Межвитковое замыкание может иметь серьезные последствия для работы и безопасности трансформатора. Оно может привести к появлению коротких замыканий, повышенному теплообразованию и потере эффективности работы трансформатора. Кроме того, межвитковое замыкание может вызвать повреждение других элементов электрической сети, таких как предохранители, выключатели и другие компоненты.

Для предотвращения межвитковых замыканий важно проводить регулярную проверку и техническое обслуживание обмоток трансформатора. Это позволит выявить и устранить возможные причины таких замыканий, а также своевременно заменить поврежденные участки изоляции. Также важно правильно монтировать и эксплуатировать трансформатор, следуя инструкциям производителя и соблюдая требования безопасности.

Как только межвитковое замыкание обнаружено или подозревается, необходимо принять срочные меры для его устранения. Это может включать в себя замену поврежденных витков, ремонт изоляции или даже замену всего трансформатора в случае критического повреждения.

Понимание и предотвращение межвитковых замыканий — важная часть технического обслуживания трансформаторов. Это позволяет поддерживать надежность работы электрической сети и безопасность ее использования. Любые подозрения на наличие межвиткового замыкания должны быть немедленно проверены и исправлены соответствующими специалистами.

Причины межвиткового замыкания обмоток трансформатора

Межвитковое замыкание обмоток трансформатора происходит, когда электрический ток протекает по соседним виткам обмотки, образуя короткое замыкание. Это явление может возникнуть по ряду причин, включая:

  • Механическое повреждение обмотки: любое повреждение изоляции между витками может привести к контакту между ними и образованию замыкания.
  • Неудачное изготовление обмотки: неправильная установка витков, неравномерное намоточное напряжение или плохо выполненная изоляция могут создать условия для межвиткового замыкания.
  • Изоляционные дефекты: наличие трещин, пузырей или других дефектов в изоляционном материале может привести к пробою и межвитковому замыканию.
  • Высокое напряжение: при повышении напряжения на обмотке трансформатора, изоляция может не выдерживать и возникать межвитковое замыкание.
  • Повышенная влажность: если трансформатор находится во влажной среде, это может привести к образованию конденсата и попаданию влаги в обмотку, что увеличивает вероятность межвиткового замыкания.

Все эти факторы могут быть источниками проблемы межвиткового замыкания обмоток трансформатора. Поэтому для предотвращения этого явления необходимо правильно проектировать и изготавливать обмотки, проводить регулярные проверки на наличие дефектов и вовремя заменять изношенные или поврежденные участки изоляции.

Почему возникают межвитковые замыкания?

Межвитковые замыкания – это одна из наиболее распространенных неисправностей, с которой сталкиваются трансформаторы. Они могут возникать по разным причинам:

  1. Механические повреждения: Возникают вследствие физического воздействия на трансформаторное оборудование, такого как удары, вибрации, а также несанкционированный доступ персонала, который может повредить изоляцию между витками.
  2. Неудачное изготовление: Во время процесса изготовления трансформаторов, могут возникать ошибки, такие как неправильное обкладывание обмотки, недостаточная изоляция, неправильная укладка проводников и другие проблемы, которые в дальнейшем могут привести к межвитковым замыканиям.
  3. Старение и износ: Временем изоляционные материалы могут выдерживать множество факторов, таких как воздействие высоких температур, окружающей среды и электрического стресса, из-за которых они могут деградировать, становиться более хрупкими и терять свои изоляционные свойства. Это может вызвать возникновение межвитковых замыканий.

Межвитковые замыкания могут привести к серьезным последствиям, включая возгорание и повреждение трансформатора. Профилактических мер и регулярной проверки состояния обмоток трансформатора поможет снизить риск возникновения межвитковых замыканий и обеспечить безопасную и эффективную работу трансформатора на протяжении его срока службы.

Эффективные способы исправления межвиткового замыкания обмоток трансформатора

Межвитковое замыкание обмоток трансформатора является серьезной проблемой, которая может привести к повреждению трансформатора или даже к его полному выходу из строя. Однако существуют эффективные методы исправления этой проблемы, которые позволяют сохранить работоспособность трансформатора и предотвратить его поломку.

Вот несколько способов исправления межвиткового замыкания обмоток трансформатора:

  1. Визуальный осмотр и выявление повреждений: Первым шагом является визуальный осмотр трансформатора для выявления возможных повреждений, таких как разрывы проводов или видимые замыкания. Если обнаружены повреждения, их необходимо исправить или заменить.
  2. Использование изоляционных материалов: Для исправления межвиткового замыкания можно использовать специальные изоляционные материалы, которые помогут предотвратить дальнейшее распространение замыкания. Эти материалы могут быть нанесены на поврежденные обмотки или использованы для создания изоляционных пространств между обмотками.
  3. Ремонт или замена поврежденной обмотки: Если межвитковое замыкание произошло только на одной обмотке, можно провести ремонт или замену конкретной поврежденной обмотки. Это может предотвратить распространение замыкания на другие обмотки и сохранить работоспособность трансформатора.
  4. Применение специальных устройств: Существуют специальные устройства, которые могут быть установлены на трансформатор для обнаружения и предотвращения межвиткового замыкания. Эти устройства могут контролировать состояние обмоток и автоматически отключаться в случае обнаружения замыкания.
  5. Инспекция и тестирование: После проведения работ по исправлению межвиткового замыкания необходимо провести инспекцию и тестирование трансформатора для проверки его работоспособности. Регулярная инспекция и тестирование помогут выявить потенциальные проблемы и предотвратить их возникновение в будущем.

Важно помнить, что исправление межвиткового замыкания обмоток трансформатора является сложной и ответственной задачей, которую лучше доверить профессионалам в области электротехники. Без должных знаний и опыта можно нанести еще больший вред трансформатору или даже вызвать аварийные ситуации. Поэтому, в случае обнаружения межвиткового замыкания, лучше обратиться к квалифицированным специалистам для проведения ремонта или замены поврежденных обмоток.

Вопрос-ответ

Что такое межвитковое замыкание обмоток трансформатора?

Межвитковое замыкание обмоток трансформатора — это электрическая неисправность, при которой одна или несколько витков обмотки замкнуты между собой.

Какие могут быть причины возникновения межвиткового замыкания обмоток трансформатора?

Причины межвиткового замыкания обмоток трансформатора могут быть различными: недостаточная изоляция, механические повреждения, коррозия проводников и другие факторы, которые могут вызвать физический контакт между витками обмотки.

Какие последствия может иметь межвитковое замыкание обмоток трансформатора?

Межвитковое замыкание обмоток трансформатора может привести к повреждению изоляции, перегреву обмоток, снижению эффективности работы трансформатора, а в некоторых случаях даже к возгоранию и поломке оборудования.

Как можно обнаружить межвитковое замыкание обмоток трансформатора?

Межвитковое замыкание обмоток трансформатора можно обнаружить с помощью различных методов, включая визуальный осмотр, измерение сопротивления обмоток, использование специализированных приборов для обнаружения неисправностей в электрических цепях.

Как исправить межвитковое замыкание обмоток трансформатора?

Исправление межвиткового замыкания обмоток трансформатора зависит от его причины и масштабов повреждения. В некоторых случаях может потребоваться замена поврежденных витков или проводов, установка дополнительной изоляции, проведение ремонтных работ под контролем специалистов.

Во время эксплуатации любого оборудования периодически возникают поломки разного характера, которые требуют качественного ремонта. Распространенные сегодня электродвигатели не являются тому исключением. Такие агрегаты могут выходить из строя в результате межвиткового замыкания. В такой ситуации может сгореть исправный, на первый взгляд, двигатель. Именно поэтому специалисты стараются своевременно определить замыкание межвиткового типа, чтобы качественно устранить причину неисправности.

Классическое межвитковое замыкание

Описание

Сложное межвитковое замыкание может возникнуть по причине нарушения изоляционного слоя ответственных элементов в многофункциональных электротехнических агрегатах. В классическом двигателе, кроме распространенного замыкания на корпус, часто присутствуют и другие проблемы. Чаще всего это может быть спровоцировано выходом из строя обмотки ротора или же статора. Специалистам удалось установить, что классическое межвитковое замыкание возникает в результате перегрева мотора. Когда на устройство воздействует повышенная температура, то сложно избежать разрушения нанесенного производителем лака, который выполняет роль надежной оболочки. Из-за этого витки оголяются и начинают постепенно взаимодействовать друг с другом, вызывая тем самым короткое замыкание. Даже если это точечная проблема, двигатель все равно не будет функционировать как раньше. Ликвидировать поломку можно только при помощи качественной перемотки.

Межвитковое замыкание

Элементарная проверка

Первым делом необходимо аккуратно установить индуктор на платформе тормозного изделия и включить его в сеть. Переключатель следует перевести в положение 4. Якорь аккуратно укладывают на полюса индуктора, после чего закрепляют на валу приспособление для проворачивания якоря. Можно включить стенд. Мастеру предстоит аккуратно прижать щупы контактного агрегата к двум соседним коллекторам якоря. Немного проворачивая механизм, нужно отыскать положение, при котором показания механизма будут находиться на максимальной отметке. При помощи резистора устанавливают стрелку устройства на максимально удобную отметку шкалы. Необходимо постепенно проворачивать якорь, не меняя при этом пространственного положения щупов. Мастеру остается только считать показания прибора.

Мощный индикатор

Важные нюансы

Экспертами был разработан универсальный прибор для проверки межвиткового замыкания. Но первым делом нужно точно установить факт отсутствия дополнительной нагрузки на мотор. Проблема может возникнуть по причине засорения воздушной системы или заедания механического отдела. Чтобы безошибочно определить межвитковое замыкание, необходимо некоторое время понаблюдать за работающим двигателем. В такой ситуации мастер заметит интенсивное круговое искрение. Может ощущаться неприятный запах горелой изоляции. Чтобы ликвидировать проблему, нужно ее своевременно определить. При стандартном визуальном осмотре, обмотки якоря не должны быть вспученными или почерневшими. Указывать на проблему может запах горелого. Мастер должен убедиться в том, что между пластинами коллектора нет замыкания.

Борьба с межвитковым замыканием

Универсальный агрегат

При помощи многофункционального прибора для проверки межвиткового замыкания можно безошибочно измерить сопротивление между обмоткой и корпусом. В рабочем состоянии разница полученных данных остается незначительной. Если полученный показатель превышает отметку 11 процентов, то качественного ремонта не избежать. Мастеру придется заменить всю обмотку, которая будет иметь меньшее сопротивление. Основные ремонтные работы должны быть направлены на перематывание неисправных деталей. Такие манипуляции доступны только в специальных условиях. Работу можно доверить исключительно специалистам.

Помощь мультиметра

Универсальность этого устройства позволяет выполнить проверку межвиткового замыкания, чтобы своевременно устранить имеющуюся поломку. Любые ремонтные работы должны начинаться с разборки якоря электродвигателя. Причины могут возникнуть по следующим причинам:

  1. Износ и поломка щеток.
  2. Замыкание между пластинами.
  3. Отсутствие контакта на клеммах.
  4. Плохая изоляция.
  5. Слишком высокая температура для пластин коллектора.

Многолетний опыт экспертов свидетельствует о том, что сломанный стартер издает характерный звук гула, появляются искры, меняется интенсивность вращения якоря, образуются вибрации во время работы.

Самостоятельный ремонт

Чтобы проверить межвитковое замыкание на якоре, нужно аккуратно приложить к пластине коллектора стартер лампы. Нужно посмотреть, загорится лампочка либо нет. Если лампочка сработала, тогда мастеру нужно подумать о замене обмотки или всего ротора. Но если реакции нет, проверку нужно выполнить омметром. Сопротивление должно быть максимально низким, не более 9 кОм. Если замыкание межвитковое, тогда пригодится определенный прибор для проверки якоря стартера. Устранить эту проблему можно в том случае, если выровнять все провода и очистить их от лишнего мусора. Если все перечисленные рекомендации не подействовали, остается только выполнить перемотку якоря. При распайке коллекторных выводов необходимо демонтировать ротор и тщательно зачистить поверхность при помощи бормашины. Определить сгоревший аккумулятор можно только с помощью аккумулятора.

Самостоятельный ремонт

Вариант для профессионалов

Специалисты привыкли использовать качественный прибор для межвиткового замыкания. Такой агрегат предназначен исключительно для профессионального ремонта электрооборудования. Для работы понадобится катушка со скобой. Классическим мультиметром можно определить только обрыв на якоре. Для более качественной диагностики лучше использовать аналоговый тестер. Между всеми ламелями обязательно замеряют сопротивление. Во всех случаях показатели должны быть идентичными. В некоторых случаях обмотки могут не сгореть, да и коллектор остается невредимым. Определить замыкание межвиткового типа можно с помощью прибора с прочной скобой от трансформатора. Мультиметр устанавливают на отметку 180 кОм. Щуп аккуратно замыкают на массу, а второй поочередно прикладывают к каждой ламели коллектора. Если якорь по-прежнему не прозванивается на массу, то он абсолютно исправен.

Профессиональный ремонт

Замыкание классического статора

Даже такое изделие подвержено межвитковому замыканию. Первым делом специалист обязательно проверяет обмотку статора на факт сопротивления. Но это не самый надежный метод. Многие факторы влияют на мультиметр, из-за чего он может отображать ошибочные данные. Итоговый результат во многом зависит от перемотки двигателя, а также от старости самого железа. Обычными клещами можно измерить ток и сопротивление. Если у мастера есть необходимый опыт, то он может определить поломку даже по звуку работающего двигателя. Но в этом случае обязательно должны быть рабочие подшипники, которые качественно смазаны. При желании мастер может задействовать осциллограф, но такой агрегат отличается большой стоимостью. Из-за этого приобрести агрегат могут далеко не все. На двигателе не должно быть следов масла, подтеков. Недопустимо наличие посторонних запахов. Качественным тестером проверяют обмотки на факт сопротивления. Если результаты отличаются друг от друга более чем на 11%, то причина поломки может крыться в замыкании.

Самодельное приспособление

Устранить межвитковое замыкание электродвигателя можно при помощи агрегата, сооруженного в домашних условиях. Для сборки нужно подготовить транзисторы КТ209 и КТ315, переменные резисторы на 47 кОм и 1 кОм. Питание изделия можно обеспечить при помощи батареи, а также высококачественного стабилизатора. Дополнительно нужно установить зеленый светодиод, который будет сигнализировать о включении агрегата, а оранжевый – контрольный. Последовательно с этими элементами включают резистор на 30 Ом. Стоит отметить, что рабочая плата имеет компактные размеры, за счет чего легко поместится в небольшой корпус.

Компьютерная диагностика замыкания

Причины неисправностей

Межвитковое замыкание электродвигателя не является редкой проблемой. Такая неисправность встречается в 50% всех случаев поломок. Ситуация может возникнуть из-за повышенной нагрузки на электроустановку. Неправильная эксплуатация агрегата часто влечет за собой преждевременные поломки. Номинальную нагрузку можно определить по паспорту установки. Перегрузка может быть спровоцирована механическим повреждением самого мотора. Сухие либо заклинившие подшипники часто вызывают замыкание. Не исключен факт заводского брака. Если электродвигатель хранится в ненадлежащих условиях, то это всегда чревато тем, что обмотка просто отсыреет.

Изменение сопротивления

Определение межвитковое замыкание позволяет существенно упростить ремонтные работы. Чтобы качественно проверить мотор на факт сопротивления изоляции, опытные электрики активно используют мегометр с напряжением 500 В. Таким приспособлением можно безошибочно измерить сопротивление изоляции обмоток двигателя. Если электродвигатели обладают напряжением 12 В или 24 В, то без помощи тестера просто не обойтись. Изоляция таких обмоток не рассчитана на испытание под максимальным напряжением. Производитель всегда в паспорте к агрегату указывает оптимальное значение. Если тестирование показало, что сопротивление изоляции гораздо меньше оптимальных 20 Мом, то обмотки обязательно разъединяют и тщательно проверяют каждую по отдельности. Для собранного мотора показатель не должен быть ниже положенных 21 Мом. Если изделие долгое время пролежало в сыром месте, то перед эксплуатацией его обязательно просушивают в течение нескольких часов накальной лампой.

Неисправности трансформатора

Опытные специалисты привыкли в работе использовать универсальный индикатор межвиткового замыкания, который существенно упрощает поиск возникших поломок. Но даже профессионалы должны помнить о том, что выбор наиболее подходящего источника питания и его местоположения напрямую зависит от количества питаемых изделий и типа подключения. У трансформатора есть довольно распространенная неисправность – непредвиденное замыкание витков между собой.

Эту проблему не всегда можно определить при помощи классического мультиметра. Агрегат нужно тщательно осмотреть на предмет наличия визуальных дефектов. Провод обмоток обладает лаковой изоляцией. В случае ее пробоя между витками возникает сопротивление, которые выше 0. В такой ситуации может возникнуть перегрев оснащения. При визуальном осмотре на трансформаторе не должно быть следов копоти, обуглившихся частиц, вздутия заводской заливки, почернений. Мастер может узнать номинальное напряжение из прилагаемой к агрегату документации. Если отличие показателей составляет 45% и больше, то обмотка вышла из строя. Чтобы не усугубить ситуацию, ремонт столь ответственного элемента лучше доверить специалистам, которые обладают всеми необходимыми навыками.

Страница 27 из 30

НЕИСПРАВНОСТИ ТРАНСФОРМАТОРОВ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправности магнитопровода

В процессе эксплуатации трансформатора межлистовая изоляция магнитопровода стареет, что может вызвать замыкание между листами магнитопровода. При межлистовых замыканиях увеличиваются потери холостого хода трансформатора, ухудшается качество масла: понижается пробивное напряжение, резко понижается температура вспышки, увеличивается кислотность.
Особенно тяжелая авария магнитопровода — пожар, который может произойти от возникновения замкнутых контуров в стали магнитопровода при замыкании стяжных шпилек активной стали каким-либо металлическим предметом, гаечным ключом например. При пожаре в стали магнитопровода резко увеличиваются потери холостого хода трансформатора, масло становится темного цвета с резким неприятным запахом, сильно ухудшаются диэлектрические свойства масла. При пожаре в стали магнитопровода обыкновенно срабатывает газовая защита трансформатора. Место повреждения можно определить после вскрытия трансформатора и проведения соответствующего опыта. В отдельных случаях трансформатор сильно гудит из-за ослабления прессовки магнитопровода.
Ремонт магнитопровода сводится в основном к ликвидации межлистовых замыканий путем разборки магнитопровода с последующей чисткой, покраской и сушкой листов.

Витковое замыкание в обмотках

Витковое замыкание может возникнуть от естественного старения изоляции при длительной эксплуатации трансформатора, перегрузок, но чаще всего витковое замыкание — следствие динамических нагрузок, воспринимаемых обмоткой при коротких замыканиях со вторичной стороны трансформатора. При витковом замыкании замкнутые накоротко витки чрезмерно перегреваются, из трансформатора выделяется горючий газ сероватого цвета, слышится бульканье масла. Токи в фазах трансформатора отличаются один от другого при симметричной нагрузке. Если трансформатор не будет отключен действием газовой или другой защиты, то он может полностью выйти из строя. Если витковое замыкание произошло в доступном месте — близко к выводным концам, то иногда можно смотать часть обмотки, имеющей витковые замыкания. Обязательно удаляют такое же количество витков и из двух других фаз. Вместо удаленной части обмотки ставится соответствующая изоляция. Исключенные витки иногда целесообразно пополнить путем перестановки анцапфного переключателя на плюсовое положение.

Междуфазное замыкание

Междуфазное замыкание в трансформаторе

Междуфазное замыкание может произойти при ослабленной расклиновке в момент короткого замыкания со вторичной стороны трансформатора. При задержке работы защит трансформатора (в момент междуфазного замыкания должны работать газовая, максимальная и дифференциальная защиты), его обмотки выходят из строя вследствие сильного нагрева и динамических усилий от токов короткого замыкания. Неисправность устраняют путем замены вышедшей из строя обмотки — новой или путем перемотки обмотки. Обычно после междуфазного замыкания масло в трансформаторе меняют.

Обрыв в обмотке трансформатора

Наиболее вероятен обрыв в обмотке высокого напряжения. Если обрыв произошел во время работы трансформатора, то образуется электрическая дуга, что может привести к междуфазному замыканию.

Пробой обмотки на корпус

Пробой происходит вследствие неудовлетворительного состояния главной изоляции трансформатора — изоляции обмотки высокого напряжения от магнитопровода и обмотки низкого напряжения. При пробое на корпус б сельскохозяйственных трансформаторах с изолированной нейтралью на стороне высокого напряжения либо будет срабатывать газовая защита, либо пробой можно обнаружить по приборам контроля изоляции. В результате пробоя на корпус все токоприемники, подключенные к сети обмотки высокого напряжения, соединенной с корпусом— землей, попадают под высокое напряжение по отношению к земле.

Старение трансформаторного масла

При длительных перегрузках трансформатора масло стареет сравнительно быстро, происходит крекинг масла — разложение его на фракции. Масло темнеет, приобретает характерный резкий запах, падает температура вспышки масла, ухудшаются его диэлектрические свойства. Кроме того, в масле появляется вода из атмосферы, всасываемая через консерватор  — расширитель. Совершенно необходимо систематически и своевременно контролировать качество масла, так как ухудшение качества масла может привести к тяжелой аварии трансформатора.

Обрыв заземления магнитопровода

Обрыв заземления магнитопровода обыкновенно происходит при транспортировках трансформатора. Эта неисправность представляет опасность для изоляции обмоток при перенапряжениях. Неисправность проявляется так: при повышенных напряжениях внутри трансформатора происходят разряды — слышны потрескивания.

Неисправности переключателей анцапф

В обыкновенных силовых трансформаторах переключатель можно ставить в новое положение только после отключения трансформатора от питающей сети. Несоблюдение этого условия приводит к выходу анцапфного переключателя из строя. В некоторых случаях вместе с переключателем повреждается часть обмотки трансформатора.
При нормальном пользовании анцапфным переключателем основная его неисправность — ослабление его контактной системы, что может повлечь обрыв в цепи обмотки в месте слабого контакта переключателя. Во время ремонта трансформатора без вскрытия его активной части (магнитопровода с обмотками) качество контактной системы переключателя должно быть проверено соответствующими измерениями, а при вскрытии активной части необходимо тщательно осмотреть переключатель. Ремонт переключателя сводится к чистке или замене контактов и замене пружин.

Отсутствие герметичности трансформатора

Исправный трансформатор не должен иметь подтеков масла. При повреждении отдельных уплотнений в трансформаторе появляются подтеки. Причины: повреждены пробковые или резиновые (резина маслоупорная) прокладки между баком и крышкой трансформатора; между крышкой и изоляторами; течь масло может и через изоляторы с плохой армировкой или плохой заделкой головок, через трещины в баке и радиаторах.
Устранение неисправности. Бак, крышка, радиаторы, изоляторы должны быть тщательно очищены от грязи. Затем из трансформатора сливают часть масла, чтобы расширитель остался сухим. Расширитель демонтируют и на его место завинчивают трубу с воронкой, диаметр трубы I”, а ее длина с воронкой около м. Перед заливкой масла в трубу необходимо закрыть все отверстия, сообщающиеся с атмосферой. Заполнив трубу на 230—240 см маслом, наблюдают за всеми уплотнениями трансформатора, его арматурой и сварными соединениями бака. Испытание трансформатора на герметичность проводится в течение часа. Если обнаружат течь бака, его нужно тщательно промыть маслом и насухо протереть. После этого могут быть заварены или зачеканены места подтеков масла. Перед заваркой или чеканкой место подтека должно быть тщательно зачищено до металла. При заварке необходимо соблюдать правила техники безопасности. Большинство уплотнений трансформатора— прокладки из маслоупорной резины или пробки. Вышедшие из строя прокладки заменяют новыми. Если сливной кран течет, его ремонтируют или заменяют новым. Расширитель промывают маслом, сушат, а при наличии подтеков заваривают. Если металл расширителя имеет глубокую ржавчину, то делают новый расширитель.

Неисправности изоляторов

Если изоляторы имеют трещины, загрязнены с внешней или внутренней стороны, имеют плохой контакт между выводом от обмотки и проходной шпилькой или плохой контакт между питающей шиной и шпилькой, то все эти неисправности приводят к междуфазным коротким замыканиям на выводах и к пробоям на корпус. Изоляторы с трещинами и сколами заменяют исправными. Если изолятор течет через армировку, его можно переармировать. Для этого паяльной лампой нагревают фланец изолятора и обстукивают его молотком. Температура нагрева порядка 130-г-140°С. Некоторые замазки можно отделить при помощи электролита свинцовых аккумуляторов. После очистки от старой замазки изолятор и фланец должны быть тщательно промыты, высушены и зачищены стальными щетками. Для армировки изоляторов применяют следующие замазки. Глёто-глицериновая — 3 весовые части свинцового глёта и 1 часть химически чистого глицерина. Хорошо замешанную замазку делают за 10 мин до армирования, твердеет она через 40—45 мин после приготовления. Время полного отвердевания 204-25 ч. Портландцементная — 1 часть цемента марки 400 или 500; 1,5 части кварцевого песка и 0,5 части воды. Замазку делают за 1 ч до использования, затвердеет через двое суток, а полностью через 10-М 5 суток.

Строительные технологии

МЕНЮ

Межвитковое замыкание обмоток трансформатора причины – фото

Обновлено: 06.10.2023

Читайте также:

  • Пароизоляция для крыши какую выбрать
  • Кронштейн nanostation с креплением на стену universal arm bracket ubiquiti
  • Можно ли добавить колер в краску для радиаторов отопления

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *