“Химик”21(1966) 2009 Содержание

Известно, что употребление в речи разных форм числительных представляет определенную сложность. Так, проведенный среди студентов первого курса тест, в котором предлагалось исправить стилистические ошибки, выявил ряд трудных моментов именно в этой области языкознания.

Наибольшую сложность у студентов вызвало такое предложение. Грузовые машины стояли у обеих ворот завода. Как написать правильно? Так как нельзя сказать “оба ворота” или “обе ворота”, то не может быть и сочетания “у обоих ворот”. Следует сказать: у тех и других ворот или: у одних и у других ворот.

Ещё один пример. До начала экзаменов осталось полтора учебного месяца. При сочетании числительного «полтора» с существительным определение становится в форме множественного числа. Таким образом, верный вариант – полтора учебных месяца.

Не всем студентам удалось исправить следующее предложение. Жители отметили восемьсотлетие со дня основания города. В сложных словах, первая часть которых является числительным, эта часть употребляется в форме родительного падежа: трёхлетие, шестиметровый, пятисотый. Исключение: сто и девяносто всегда сохраняют начальную форму (столетие, столетия, девяностометровый, девяностометровому). Таким образом, следует сказать восьмисотлетие.

Говорите правильно!

Исправьте предложения, объясните ошибки

1.

Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.

2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.

3. Папанинцы пробыли на льдине 274 суток.

4. Город находится в полуторастах километров от областного центра.

5. В этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся.

6. Влажность воздуха составляет 76, 5 процентов.

7. Машины стояли у обоих ворот.

8. До начала экзаменов осталось полтора учебного месяца.

9. Девятьметровый сталетний дуб возвышался в центре поляны.

10. В соревнованиях участвовало 243 юношей и девушек.

11. Каждому дали по пяти тетрадей.

На этой странице сайта размещен вопрос Исправьте предложения, объясните ошибки1? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 10 – 11 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Главная · Ходовая часть · Грузовики стояли у обоих ворот. Как правильно: “обеих” или “обоих”, “обе”, “обои” или “оби”? Самые распространённые ошибки в употреблении словоформ собирательного числительного «оба»

Грузовики стояли у обоих ворот. Как правильно: “обеих” или “обоих”, “обе”, “обои” или “оби”? Самые распространённые ошибки в употреблении словоформ собирательного числительного «оба»

Вопрос: В приведенных предложениях найдите ошибки в употреблении имен числительных.Исправьте предложения.Объясните свою правкуКосмонавты успешно выполнили задание, проработав на космической станции «Мир» 253 суток. Среди депутатов было четверо женщин. Машины стояли одна от другой в полуторах метрах. У обоих ворот пришлось срочно выставить часовых. За день депутат успевал принять и выслушать тридцать четырех человек. По накладной следовало выдать 22 ножниц для ателье. Касса банка располагала двумястами триста пятьдесят четырьмя тысячами рублями. Груздь содержит в своей шляпке 32, 2 процентов белков. В этом году город отметил свое шестьсотлетие. Ему пришлось ограничиться тремя тысячами двухстами сороками рублями. Все дело заняло не более пары минут. Мы опоздали всего на полторы сутки. В его словах была все же какая- то двухсмысленность. На столе лежало пол огромного арбуза. Лекции студентам читали трое профессоров. С обоих сторон простирался густой лес.

В приведенных предложениях найдите ошибки в употреблении имен числительных.Исправьте предложения.Объясните свою правкуКосмонавты успешно выполнили задание, проработав на космической станции «Мир» 253 суток. Среди депутатов было четверо женщин. Машины стояли одна от другой в полуторах метрах. У обоих ворот пришлось срочно выставить часовых. За день депутат успевал принять и выслушать тридцать четырех человек. По накладной следовало выдать 22 ножниц для ателье. Касса банка располагала двумястами триста пятьдесят четырьмя тысячами рублями. Груздь содержит в своей шляпке 32, 2 процентов белков. В этом году город отметил свое шестьсотлетие. Ему пришлось ограничиться тремя тысячами двухстами сороками рублями. Все дело заняло не более пары минут. Мы опоздали всего на полторы сутки. В его словах была все же какая- то двухсмысленность. На столе лежало пол огромного арбуза. Лекции студентам читали трое профессоров. С обоих сторон простирался густой лес.

Ответы:

Космонавты успешно выполнили задание, проработав на космической станции «Мир» 253 суток.
Среди депутатов было четверо женщин (четыре женщины) – собирательное числительное «четверо» не используется с существительными женского рода – заменить на количественное числительное «четыре».
Машины стояли одна от другой в полутора метрах.
У обоих ворот пришлось срочно выставить часовых (у обоих ворот) – применительно к женскому роду.
За день депутат успевал принять и выслушать тридцать четырех человек (тридцать четыре человека) – составное числительное должно быть в именительном падеже, «человек» – в родительном падеже единственного числа.
По накладной следовало выдать 22 ножниц для ателье (двадцать три штуки ножниц).
Касса банка располагала двумястами триста пятьдесят четырьмя тысячами рублями (двумястами тысячами тремястами пятьюдесятью четырьмя рублями).
Груздь содержит в своей шляпке 32, 2 процентов белков (процента) – в родительном падеже единственного числа.
В этом году город отметил свое шестьсотлетие (шестисотлетие).
Ему пришлось ограничиться тремя тысячами двухстами сороками рублями (двумястами).
Все дело заняло не более пары минут (двух минут) – нужно использовать количественное числительное.
Мы опоздали всего на полторы сутки (на полтора суток).
В его словах была все же какая- то двухсмысленность (двусмысленность). На столе лежало пол огромного арбуза (половина).
Лекции студентам читали трое профессоров (три профессора) – нужно использовать количественное числительное, а не собирательное.
С обоих сторон простирался густой лес (с обеих сторон) – согласовать по роду – женскому.

Похожие вопросы

  • Помогите составить предложение, из таких слов:
    1) tim, ten minutes, will, take, to read, it this text, aloud?
    2) yesterday, to make classroom clean, how long, did, them it. take, after classes?
    3) will, take, Dennis, this exercise, to write, it, five minutes, on the black-board?
  • Решите задачу только с пояснениями. За день поймали 12 окуней. Утром поймали на 4 рыбы больше чем вечером сколько окуней поймали утром? сколько вечером?
  • Если 3/8числа увеличить в 4 раза,а затем прибавить 19,получится 67.Чему равно это число?
  • В каком слове разница в количестве букв и звуком больше одного?
    Улыбаться,волчица,вожжи,журавль,есть.
  • Перевірка знань:
    1)Для чого потрібен масштаб?
    2)Якою буде відстань 45 м. у масштабі в 1 сантиметрі 10 метрів?
    3)Як можна виміряти на карті довжину звивистої річки?
    4)Визначте у скільки разів зменшено відстані на картах з таким масштабом:
    1:50 000;
    1:100 000
    1:1 000 000
    У якому випадку зменшення об”єктів на карті буде найбільшим?
    5)За допомогою нитки виміряйте довжину річки Тетерів на фізичній карті України. Користуючить масштабом карти, обчісліть її довжину на місцевості.

Чтобы разобраться, какое следует употребить слово: «обеих» или «обоих», нужно выяснить, к какой оно относится и каким правилам подчиняется.

Разновидности числительных

Как известно, существует две разновидности и порядковые. В свою очередь, эти группы также подразделяются. В частности, количественные делят на числительные, обозначающие целые числа, дробные и собирательные. Углубляясь в проблему, какое слово – «обеих» или «обоих» – нужно употреблять в том или ином контексте, следует подробнее остановиться на одной из упомянутых групп. Это будут Именно к ним относится слово «оба» со всеми своими словоформами.

Собирательные числительные не для документов и приказов!

Эту группу учёные называют семантической разновидностью количественных числительных, которая преимущественно употребляется в разговорной речи. Действительно, вряд ли можно встретить в документе слова «обеих» или «обоих», а если такой казус и произойдёт, то сразу же попадёт в раздел «Нарочно не придумаешь!» или «Перлы руководителей». Достаточно представить себе подобный документ: «Петров А. В. и Сидоров В. Г. были неоднократно предупреждены о том, что на территории завода курить строго воспрещается, однако продолжают пренебрегать правилами безопасности. Поэтому было принято официальное решение: обоих наказать штрафом в размере 1000 рублей». Так же нелепо будет выглядеть, например, инструкция по сбору палатки, в которой составитель текста употребит слова «обеих» или «обоих»: «В комплект входят две пластиковые распорки. Их обе нужно ввести в специальные желобки, расположив крестообразно относительно друг друга». Хотя в нынешнее время подобные документы не такая уж и редкость. К сожалению, грамотность современных молодых людей падает, причем весьма стремительно. Поэтому даже на инструкцию с выражением «их обои нужно ввести в желобки» или «их оби нужно ввести» сегодня наткнуться вполне реально. Как это ни прискорбно, но следует признать, что многие люди не знают, нужно писать: «обе» или «оби», и в каком случае употребляется слово «обои».

Отличие слова «оба» от всех остальных собирательных числительных

Некоторые учёные склоняются к тому, чтобы относить это слово к И дебаты вокруг него ведутся до сих пор. А происходит это оттого, что, в отличие от всех остальных собирательных числительных, оно изменяется по родам и может сочетаться не только с одушевлёнными существительными, но и со всеми другими. Например:

  1. Растительность на обоих берегах реки была пышной – существительное «берегах» неодушевлённое, мужского рода, поэтому «обоих» так же имеет мужской род.
  2. Обе девочки одеты были в красивые яркие платьица – существительное «девочки» одушевлённое, женского рода, поэтому слово «обе» употреблено в форме женского рода.

Склонение собирательного числительного «оба»

Все слова для связи в предложении изменяются по падежам. Собирательное числительное «оба» тоже склоняется, причём в трёх вариантах, соответственно роду существительного, с которым оно употреблено. Однако изменение по падежам в среднем роде полностью совпадает с формами мужского, поэтому на этом варианте не стоит заострять внимания. Склоняется это собирательное числительное так же, как полное прилагательное мягкого варианта во множественном числе. Ещё следует помнить, что основа в мужском роде будет обо-, а в женском – обе-.

И. п. – оба (м. р.), обе (ж. р.).

Р. п. – обоих (м. р.), обеих (ж. р.).

Д. п. – обоим (м. р.), обеим (ж. р.).

В. п. – обоих (м. р.), обеих (ж. р.).

Т. п. – обоими (м. р.), обеими (ж. р.).

П. п. – обоих (м. р.), обеих (ж. р.).

Самые распространённые ошибки в употреблении словоформ собирательного числительного «оба»

Знакомьтесь с материалом для подготовки к ЕГЭ по русскому языку: задания 7, 8 КИМов единого государственного экзамена.

Разработчик Валикова Татьяна Вячеславовна

По мнению старшеклассников, наибольшие трудности при выполнении тренировочных заданий при подготовке к ЕГЭ по русскому языку они испытывают в определении ошибок, нарушающих морфологические и синтаксические нормы языка. Задание 7 ЕГЭ проверяет знание выпускниками употребления форм рода и множественного числа существительных, степеней сравнения прилагательных, склонения числительных, образования причастий и деепричастий. 

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку проверяет знание выпускниками синтаксических норм: построение предложений с причастными и деепричастными оборотами, однородными членами, предложений с несогласованными приложениями, сложных предложений; нормы согласования и управления, а также умение установить соответствие между видами грамматических ошибок и примерами. Определение этих ошибок и умение находить их в речи требует, на наш взгляд, постоянной тренировки. Предлагаю дидактический материал для отработки таких заданий.

В приведённых ниже предложениях найдите грамматические ошибки, исправьте их:

  1. Мичурин творчески переработал то, что было создано Дарвиным.
  2. Помножьте числитель первой дроби на знаменателя второй.
  3. В романе «Мать» Горький показал революционеров, принадлежащих к различным социальным средам.
  4. Партизаны нередко попадались в окружения, но смело вырывались из них.
  5. Россия высоко ценит подвиги сыновей, защищающих её границы.
  6. Ученица была способная к языкам.
  7. У него появились более лучшие привязанности.
  8. Мальчишка отвечал бойчее, чем девочка.
  9. Небо сегодня пасмурное и полно тревожных облаков.
  10. Моя библиотека насчитывает более одной тысячи четыреста книг.
  11. Машины стояли у обоих ворот.
  12. Страна отмечала восемьсотлетие со дня основания Москвы.
  13. Семена тыквы собираются и отмываются водой от примесей.
  14. Не порти столешницу, ставя на неё горячий чайник.
  15. Ряд новых домов стояли в конце улицы.
  16. При пожаре выгорели полдома.
  17. Правление компании много сделали для развития бизнеса.
  18. Миллион человек отправились в эмиграцию.
  19. Преподаватель указал о том, что в резюме имелось несколько ошибок.
  20. Необходимо своевременно обеспечить детским садам тепло.
  21. Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, в газетах и брошюрах.
  22. Студенты приняли на себя ряд обязательств: ликвидация задолженности, соблюдать порядок и чистоту.
  23. Прочитанная лекция для студентов о мирном использовании атомной энергии вызвала огромный интерес.
  24. Подъезжая к парому, мы быстро соскочили с лошадей и, наскоро раздевшись, бросились в воду.
  25. Лектор пытался доказать своим студентам, что будто выдвинутые им предположения доказаны на практике.

Материал для учителя:

  1. Мичурин творчески переработал то, что было создано Дарвиным.

(Иностранные фамилии на –ов, –ин имеют в творительном падеже окончание –ом: Вихровом, Дарвином).

  1. Помножьте числитель первой дроби на знаменателя второй.

(Неодушевленные имена существительные с суффиксами -тель, -чик, -щик имеют по общему правилу винительный падеж, совпадающий с именительным: повернуть выключатель, помножить на знаменатель).

  1. В романе «Мать» Горький показал революционеров, принадлежащих к различным социальным средам.

(Слово «среда» в значении «совокупность природных и социальных условий», как и большинство отвлечённых существительных, не имеет форм множественного числа: к различным социальным слоям).

  1. Партизаны нередко попадались в окружения, но смело вырывались из них.

(Слово «окружение» в большинстве значений не употребляется во множественном числе: попадались в окружение. Отглагольные существительные могут употребляться в формах множественного числа только при конкретизации значения: знания учащихся).

  1. Россия высоко ценит подвиги сыновей, защищающих её границы.

(Различаются по смыслу формы: сыны родины – сыновья у родителей).

  1. Ученица была способная к языкам.

(При полной форме прилагательного, как правило, не могут быть управляемые слова, а при краткой могут: была способна к языкам).

  1. У него появились более лучшие привязанности.

(Не употребляются формы «более лучший», «более худший», так как второе слово уже выражает значение сравнительной степени: более хорошие).

  1. Мальчишка отвечал бойчее, чем девочка.

(В литературном языке употребляются такие формы сравнительной степени прилагательных  – «звонче», «слаще»: отвечал бойче).

  1. Небо сегодня пасмурное и полно тревожных облаков.

(Не употребляются в качестве однородных членов полная и краткая форма имени прилагательного: пасмурно и полно облаков).

  1. Моя библиотека насчитывает более одной тысячи четыреста книг.

(В составных числительных должны склоняться все слова: более тысячи четырехсот книг)

  1. Машины стояли у обоих ворот.

(Так как нельзя сказать ни «оба ворота», ни «обе ворота», то не может быть и сочетания «у обоих ворот»: у тех и других ворот).

  1. Страна отмечала восемьсотлетие со дня основания Москвы.

(В сложных словах, первая часть которых образована числительным, последнее употребляется в родительном падеже: трёхсотлетие, восьмисотлетие)

  1. Семена тыквы собираются и отмываются водой от примесей.

(Формы глаголов на -ся имеют двоякое значение – страдательное и возвратное. В этих случаях лучше употребить другую форму: собирают и отмывают).

  1. Не порти столешницу, ставя на нёё горячий чайник.

(Литературным считаются следующие формы повелительного наклонения: высунь, выставь, не порть и т.д.).

  1. Ряд новых домов стояли в конце улицы.

(При подлежащем, выраженном именем существительным собирательным, сказуемое ставится в единственном числе, если это подлежащее обозначает предметы неодушевлённые: ряд домов стоял).

  1. При пожаре выгорели полдома.

(Если подлежащее выражено сложным существительным, первой частью которого является числительное пол-, то сказуемое ставится в единственном числе: полдома выгорело).

  1. Правление компании, в том числе директор и его заместитель, много сделали для развития бизнеса.

(Не влияет на форму согласования сказуемого наличие при подлежащем уточняющих слов, присоединительных конструкций: правление сделало).

  1. Миллион человек отправились в эмиграцию.

(При словах тысяча, миллион сказуемое ставится в единственном числе и согласуется в роде: миллион отправился).

  1. Преподаватель указал о том, что в резюме имелось несколько ошибок.

(Неправильный выбор предлога: указал на то).

  1. Необходимо своевременно обеспечить детским садам тепло.

(некоторые глаголы имею при себе два дополнения, и выбор падежа зависит от смысла: обеспечить что? чем?  – обеспечить детские сады теплом).

  1. Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, в газетах и брошюрах.

(В качестве однородных членов могут быть попарно соединяться слова, выражающие близкие по значению или контрастные понятия. Следует избегать случайных пар: в книгах, брошюрах и журналах).

  1. Студенты приняли на себя ряд обязательств: ликвидация задолженности, соблюдать порядок и чистоту.

(Однородные члены предложения могут быть выражены морфологически одинаковыми формами: ликвидация и соблюдение; ликвидировать и соблюдать).

  1. Прочитанная лекция для студентов о мирном использовании атомной энергии вызвала огромный интерес.

(Причастный оборот должен полностью стоять или после определяемого слова, или перед ним: лекция, прочитанная для студентов; прочитанная для студентов лекция)

  1. Подъезжая к парому, мы быстро соскочили с лошадей и, наскоро раздевшись, бросились в воду.

(Ошибка в употреблении вида деепричастия: подъехав и раздевшись).

  1. Лектор пытался доказать своим студентам, что будто выдвинутые им предположения доказаны на практике.

(Ошибочна постановка двух однозначных союзов; при утверждении достаточно союза что, при предположении следует ограничиться союзом будто).

Этот дидактический материал стал следствием анализа ошибок, допускаемых старшеклассниками при выполнении заданий в формате ЕГЭ по русскому языку.

«Химик»21(1966) 2009 Содержание

Известно, что употребление в речи разных форм числительных представляет определенную сложность. Так, проведенный среди студентов первого курса тест, в котором предлагалось исправить стилистические ошибки, выявил ряд трудных моментов именно в этой области языкознания.

Наибольшую сложность у студентов вызвало такое предложение. Грузовые машины стояли у обеих ворот завода. Как написать правильно? Так как нельзя сказать «оба ворота» или «обе ворота», то не может быть и сочетания «у обоих ворот». Следует сказать: у тех и других ворот или: у одних и у других ворот.

Ещё один пример. До начала экзаменов осталось полтора учебного месяца. При сочетании числительного «полтора» с существительным определение становится в форме множественного числа. Таким образом, верный вариант — полтора учебных месяца.

Не всем студентам удалось исправить следующее предложение. Жители отметили восемьсотлетие со дня основания города. В сложных словах, первая часть которых является числительным, эта часть употребляется в форме родительного падежа: трёхлетие, шестиметровый, пятисотый. Исключение: сто и девяносто всегда сохраняют начальную форму (столетие, столетия, девяностометровый, девяностометровому). Таким образом, следует сказать восьмисотлетие.

Говорите правильно!

Исправьте предложения, объясните ошибки

1.

Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.

2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.

3. Папанинцы пробыли на льдине 274 суток.

4. Город находится в полуторастах километров от областного центра.

5. В этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся.

6. Влажность воздуха составляет 76, 5 процентов.

7. Машины стояли у обоих ворот.

8. До начала экзаменов осталось полтора учебного месяца.

9. Девятьметровый сталетний дуб возвышался в центре поляны.

10. В соревнованиях участвовало 243 юношей и девушек.

11. Каждому дали по пяти тетрадей.

На этой странице сайта размещен вопрос Исправьте предложения, объясните ошибки1? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Употребление форм имен числительных

Грузовые машины стояли у обоих обеих тех и других ворот завода

УПОТРЕБЛЕНИЕ ФОРМ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

Выберите один из заключенных в скобки вариантов в соответствии с нормативным употреблением форм имен числительных.

1. (Трое юношей и трое девушек — три юноши и три девушки) исполняли красивый танец 26.

2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами (четыреста восемьдесят — четырьмястами восьмьюдесятью) тремя книгами27. 3. Первый искусственный спутник земли просуществовал как космическое суток — 92 дня — в течение 92 суток)28. 4. Место лесоразработок находится

в (полутораста километров — полутораста километрах) от станции железной дороги29. 5. В этот день комиссия проэкзаменовала (двадцать два — двадцать двух) учащихся30. 6. До конца месяца остается еще пять дней, а план уже выполнен на 96,5 (процента — процентов)31. 7. Грузовые машины стояли у (обоих — обеих — тех и других) ворот завода32. 8. До начала экзаменов осталось полтора (учебного — учебных) месяца33. 9. Вся страна отметила (восемьсотлетие — восьмисотлетие) со дня основания Москвы34. 10. В молодежные «бригады отличного качества» за последний месяц включилось 243 (юношей и девушек — юноши и девушки)35. 11. Каждому ученику дали по (пять — пяти) тетрадей36. 12. Вес посылки составил 8,3 (килограмма — килограммов)31.

26. Собирательные числительные двое, трое, четверо и т. д. употребляются только в следующих случаях:

а) с существительными, называющими лиц мужского пола: двое друзей, трое прохожих (поэтому нельзя сказать: «двое девушек»);

б) с существительными дети, ребята, люди, лица (в значении «человек»): двое ребят, трое людей, четверо незнакомых лиц,

в) с существительными, употребляющимися только во множественном числе: двое саней, трое суток, четверо щипцов (начиная с числительного пятеро обычно употребляется количественное числительное: пять ножниц, шесть суток,

г) с личными местоимениями мы, вы, они: нас трое, их было пятеро.

27. В составных числительных должны склоняться все слова, например: с тремя тысячами пятьюстами двадцатью пятью рублями.

28. При сочетании составных числительных, оканчивающихся на два, три, четыре (то есть 22, 23, 24 и т. п.), с существительными, употребляющимися только во множественном числе, следует форму именительного и винительного падежа заменять другим оборотом, так как нельзя сказать «двадцать два (две, двое) суток» и т. п. Поэтому говорят: прошло двадцать два дня; куплено двадцать три штуки ножниц, открыты новые ясли в количестве двадцати четырех и т. п., с использованием форм косвенных падежей (кроме винительного).

29. Числительные полтора и полтораста согласуются в косвенных падежах (кроме винительного) с существительным: в полутора стаканах, в полутораста книгах.

30. Составные числительные, оканчивающиеся на два, три, четыре, в литературном языке сохраняют в винительном падеже форму именительного также в тех случаях, когда они сочетают-

ся с названиями одушевленных предметов: принять двадцать три посетителя, выдвинуть сто четыре кандидата (а не: «. двадцать трех посетителей», «сто четырех кандидатов»). Отступления встречаются в разговорной речи.

31. При смешанном арифметическом числе существительное управляется дробью, а не целым числом: 10,2 процента (а не процентов).

32. Так как нельзя сказать ни «оба ворота», ни «обе ворота», то не может быть и сочетания у «обоих ворот». Следует сказать: у тех и других ворот или у одних и у других ворот.

33. При сочетании числительного полтора с существительным определение ставится в форме множественного числа: полтора полных стакана.

34. В сложных словах, первая часть которых образована числительным, последнее употребляется в родительном падеже: трехлетие, трехметровый, трехсотый. Исключение составляют только числительные сто и девяносто, которые сохраняют начальную форму: столетие, девяностометровый.

35. При составных числительных, оканчивающихся на два, три, четыре, существительное употребляется в форме единственного числа: двадцать три юноши.

36. При предлоге по числительные два, три, четыре, двести, триста, четыреста употребляются с винительным падежом (по две книги, по триста рублей), остальные числительные — с дательным падежом (по одному карандашу, по пяти рублей). В разговорной речи чаще: по пять рублей.

Источник

Ивановский государственный химико-технологический университет

Вы здесь

Как прекрасен этот мир – посмотри!

Исполняющий обязанности ректора М.Ф. Бутман поблагодарил участников, отметив, что наш университет – это не только вуз, где приятно учиться, это не только «храм науки», не только «территория здоровья», это и место, где можно действительно наслаждаться высоким искусством. Это и творчество хора «Шереметев-центра», и творчество артистов студклуба. Но это и различные виды творчества наших студентов и сотрудников, радость от восприятия которых Михаил Федорович сравнил с «радостью восприятия шедевров Третьяковской галереи, потому что эти творения сделаны руками людей, которых мы знаем, с которыми ежедневно общаемся, которых мы учим. Поэтому всё то, что представлено на этой выставке, воспринимается по-особому, по-домашнему: тепло, открыто, радостно».

Искренне поблагодарил участников выставки «за нестандартный, творческий взгляд на мир» проректор по воспитательной работе и социальным вопросам, председатель профкома студентов и аспирантов О.Н. Захаров, а председатель профкома преподавателей и сотрудников В.В. Дмитриева особо подчеркнула социальное партнерство профкома и администрации вуза, которое позволяет не только проводить подобные выставки, но и реализовывать много других интересных совместных проектов.

Прекрасным музыкальным подарком всем собравшимся стало выступление артистов студенческого клуба – пианиста Егора Проворова и вокалистов Валерия Ангелова и Наталья Ляпуновой.

Выставка будет работать до 4 октября. Хотите убедиться, что мир прекрасен – приходите в «Шереметев-центр»!

Источник

Характер ошибок. Их исправление ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

мимоза

старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 02.11.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: нету
Откуда: самара
Возраст: 37

Характер ошибок. Их исправление

1. Мать предложила сыну налить себе воды .
2. Редактор вторично просил автора обратить внимание на его исправления .
3. Приведенные факты в книге свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науки .
4. Подъезжая к реке , мы остановили лошадей , быстро соскочили на землю .
5. Группа студентов пришла слушать факультативный курс по сварке доцента Юрьева .
6. Большинство выступили против этого предложения .
7. Лекция была удачная и по содержанию и по форме .
8. Пожар охватил уже все здание , и дальнейшее пребывание в помещении являлось опасным .
9. Овощеводы — любители вывели новые сорта помидор .
10. Грузовые машины стояли у обоих ворот .

1. Мама предложила сыну налить себе воды .
2. Редактор вторично попросил автора обратить внимание на его исправления .
3. Приведенные факты в книге свидетельствовали о больших успехах современной медицинской науки .
4. Подъехав к реке, мы остановили лошадей , быстро соскочили на землю .
5. Группа студентов пришла прослушать факультативный курс по сварке доцента Юрьева .
6. Большинство выступили против этого предложения .
7.Лекция была удачная по содержанию и по форме .
8. Пожар охватил уже все здание , и дальнейшее пребывание в помещение было опасным .
9. Овощеводы — любители вывести новые сорта помидор .
10. Грузовые машины стояли у всех (у двух) ворот .

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Помогите определить характер ошибок и исправить их ! ! !

Сообщение

Марго » 02 ноя 2010, 16:02

1. Мать предложила сыну налить себе воды. (В этом предложении какая-то странность, поскольку оно в таком виде корректно. А если подразумевалась вот такая правка: Мать предложила сыну налить ей воды, то тогда уж Мать попросила сына налить ей воды.)
2. Редактор повторно просил автора обратить внимание на его, редакторские, исправления.
3. Приведенные в книге факты свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науки.
4. Подъехав к реке, мы остановили лошадей и быстро соскочили на землю.
5. Группа студентов пришла слушать факультативный курс по сварке, который вел доцент Юрьев.
6. Большинство выступило против этого предложения .
7. Лекция была удачной и по содержанию, и по форме.
8. Пожар охватил уже все здание, и дальнейшее пребывание в помещении становилось опасным .
9. Овощеводы-любители вывели новые сорта помидоров.
10. Грузовые машины стояли у тех и других ворот.

Аватара пользователя

Саид

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1343
Зарегистрирован: 21.12.2009
Образование: высшее техническое
Профессия: ИТ
Откуда: Минск

Re: Помогите определить характер ошибок и исправить их ! ! !

Сообщение

Саид » 02 ноя 2010, 16:51

1. Неопределённость: то ли мать попросила сына, чтобы он ей налил воды, то ли — чтобы сам себе. Непонятно, к кому из них себе относится.

2. Анологично: его исправления — то ли редакторские, то ли авторские.

5. Или — …курс доцента Юрьева по сварке.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Помогите определить характер ошибок и исправить их ! ! !

Сообщение

Марго » 02 ноя 2010, 18:55

Саид:2. Анологично: его исправления — то ли редакторские, то ли авторские.

Тут нет непонятки, Саид: редактору незачем обращать внимание автора на его, авторские, исправления — тем более повторно.

Аватара пользователя

Саид

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1343
Зарегистрирован: 21.12.2009
Образование: высшее техническое
Профессия: ИТ
Откуда: Минск

Re: Помогите определить характер ошибок и исправить их ! ! !

Сообщение

Саид » 02 ноя 2010, 20:42

Откуда мы знаем, Марго? Может быть, автор, не соглашаясь с редакторскими исправлениями, сам за них, за исправления, брался… Потом ещё раз — вторично… А теперь дело на третий раунд идёт ;).

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Помогите определить характер ошибок и исправить их ! ! !

Сообщение

Марго » 02 ноя 2010, 21:12

Ну вот, сами же говорите, что автор брался за редакторские исправления. Тогда редактор и тем более о своих исправлениях, исправленных автором, говорит. :wink:

Аватара пользователя

Саид

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1343
Зарегистрирован: 21.12.2009
Образование: высшее техническое
Профессия: ИТ
Откуда: Минск

Re: Характер ошибок. Их исправление

Сообщение

Саид » 02 ноя 2010, 22:34

Нет, Марго, автор не разрешил редактору ничего править, сказав, что справится с исправлениями и сам. При следующей их встрече история повторилась. Скоро и третья встреча состоится — по тому же сценарию ;).

Автор темы

мимоза

старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 02.11.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: нету
Откуда: самара
Возраст: 37

Re: Характер ошибок. Их исправление

Сообщение

мимоза » 02 ноя 2010, 22:50

Спасибо всем за помощь ! ! ! Очень Вам благодарна ! ! !

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Характер ошибок. Их исправление

Сообщение

Марго » 02 ноя 2010, 22:50

Ну и зануда Вы, Саид. :) Попадись Вы мне в качестве автора, Вам бы не поздоровилось, это точно. :wink:

Автор темы

мимоза

старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 02.11.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: нету
Откуда: самара
Возраст: 37

Re: Характер ошибок. Их исправление

Сообщение

мимоза » 02 ноя 2010, 22:52

Только я не поняла , что надо исправить в 9 (девятом) предложение .

Аватара пользователя

Саид

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1343
Зарегистрирован: 21.12.2009
Образование: высшее техническое
Профессия: ИТ
Откуда: Минск

Re: Характер ошибок. Их исправление

Сообщение

Саид » 02 ноя 2010, 23:42

И Вы от меня не отстаёте, Марго! ;)

мимоза, помидоров, не помидор.

Автор темы

мимоза

старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 02.11.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: нету
Откуда: самара
Возраст: 37

Re: Характер ошибок. Их исправление

Сообщение

мимоза » 02 ноя 2010, 23:45

Спасибо Вам — Саид ! ! !

Автор темы

мимоза

старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 02.11.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: нету
Откуда: самара
Возраст: 37

Re: Характер ошибок. Их исправление

Сообщение

мимоза » 03 ноя 2010, 08:11

Скажите, пожалуйста, может в первом предложение правильно сказать: «Мать предложила сыну налить ему воды.»

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Характер ошибок. Их исправление

Сообщение

Марго » 03 ноя 2010, 10:12

Саид:И Вы от меня не отстаёте, Марго! ;)

Так ведь недоверчивость — лучшее качество редактора.

Саид:мимоза, помидоров, не помидор.

+ закрыть пробелы с обеих сторон от дефиса.

мимоза:Скажите, пожалуйста, может в первом предложение правильно сказать: «Мать предложила сыну налить ему воды.»

Нет, это неверно. Тогда было бы просто: «Мать предложила сыну воду». В исходном как раз сын должен наливать, а вот кому — это вопрос.

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 6 Ответы
    3155 Просмотры
    Последнее сообщение Dimon

    03 май 2010, 17:02

  • 1 Ответы
    835 Просмотры
    Последнее сообщение vladik_ma

    17 окт 2011, 10:45

  • 4 Ответы
    2848 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    27 авг 2013, 19:55

  • 12 Ответы
    1498 Просмотры
    Последнее сообщение Patriot Хренов

    23 июл 2015, 00:21

  • 4 Ответы
    6662 Просмотры
    Последнее сообщение кат20

    04 мар 2010, 07:59

Употребление форм прилагательных

1.
При полной форме прилагательного,
употребленной в функции именной части
составного сказуемого, как правило, не
могут быть управляемые слова, а при
краткой форме — могут: Он
был болен ангиной; Он способен к музыке

(но нельзя сказать: Он
был больной ангиной; Он способный к
музыке
).

2.
При форме сравнительной степени (более
высокие
)
должен быть указан предмет сравнения
(более
высокие, чем…
)
или добавлено усилительное слово ещё.

3.
Краткую форму на -ен (а не -енен) имеют
прилагательные: бессмысленный
— бессмыслен, бедственный — бедствен,
бездейственный — бездействен, беспочвенный
— беспочвен, бесчисленный — бесчислен,
величественный — величествен, воинственный
— воинствен, двусмысленный — двусмыслен,
злокачественный — злокачествен,
искусственный — искусствен, легкомысленный
— легкомыслен, многочисленный —
многочислен, мужественный — мужествен,
невежественный — невежествен,
посредственный — посредствен,
соответственный — соответствен

и др.

4.
Формы более
лучший, более худший

и т. п. не употребляются, поскольку второе
слово само по себе уже выражает значение
сравнительной степени.

5.
В литературном языке приняты такие
формы сравнительной степени прилагательных:
бойче,
звонче, ловче, слаще, хлёстче
.

6.
Не употребляются в качестве однородных
членов предложения полная и краткая
формы прилагательного (нельзя сказать:
дом
каменный и весьма прочен
).
Если одно из прилагательных не имеет
краткой формы, то оба прилагательных
должны быть употреблены в полной форме:
дом каменный и весьма прочный.

326.
Выберите одну из заключенных в скобки
форм прилагательных

1.
Ученик был (способный — способен) к
математике1.
2. Первый успех вдохновил молодого
спортсмена, и на очередных соревнованиях
он показал (более высокие — ещё более
высокие) результаты2.
3. Подобный ответ (бессмыслен —
бессмысленен)3.
4. У мальчика появились и (худшие — более
худшие) привычки4.5.
Второй прыжок был (ловчее — ловче), чем
первый5.
6. Дверь (низкая — низка) для такой высокой
комнаты1.
7. Небо сегодня удивительно голубое и
(полно — полное) какой-то особенной
прозрачности6.
8. Шахматная партия была отложена в
(лучшем — более лучшем) положении для
белых4.
9. Герой рассказа — студент военного
училища. Он всегда (подтянутый —
подтянут), всегда (одетый — одет) по
форме, (культурный — культурен) в
обращении1.
10. Кто (ответствен — ответственен) за
противопожарную безопасность3?

Употребление форм числительных

1.
Собирательные числительные двое,
трое, четверо

(после четверо
собирательные числительные обычно не
используются; ср.: пять
ножниц, шесть суток
)
употребляются:

1)
с существительными, называющими лиц
мужского пола и детенышей животных:
двое
друзей, трое прохожих

(нельзя сказать: двое
девушек
),
трое
котят
;

2)
с существительными дети,
ребята, люди, лица

(в значении ‘люди’): двое
ребят, трое людей, четверо незнакомых
лиц
;

3)
с существительными, употребляющимися
только во множественном числе: двое
саней, трое суток, четверо щипцов
;

4)
с личными местоимениями мы,
вы, они
:
нас
трое, их было пятеро
.

2.
В составных числительных склоняются
все слова: с
тремя тысячами пятьюстами двадцатью
пятью рублями
.

3.
При сочетании составных числительных,
оканчивающихся на два,
три, четыре

(то есть 22, 23, 24 и т.п.), с существительными,
употребляющимися только во множественном
числе, следует форму именительного-винительного
падежа такого сочетания заменять другим
оборотом [например, нельзя сказать:
двадцать
два (две, двое) суток
].
Поэтому говорят: Прошло
двадцать два дня; Куплено двадцать три
штуки ножниц

и т.п., т.е. используют разные формы
косвенных падежей (кроме винительного).

4.
Числительные полтора
и полтораста
согласуются в косвенных падежах (кроме
винительного) с существительным: в
полутора стаканах, в полутораста книгах
.

5.
У составных числительных, оканчивающихся
на два,
три, четыре
,
в литературном языке форма винительного
падежа совпадает с формой именительного
даже в тех случаях, когда числительное
сочетается с названием одушевленного
предмета: принять
двадцать три посетителя
,
выдвинуть
сто четыре кандидата

(а не: двадцать
трёх посетителей
,
сто
четырёх кандидатов
).
В разговорной речи возможны отступления
от этого правила.

6.
При сочетании смешанного числа с
существительным дробь управляет
существительным (а не целое число): 10,2
процента
.

7.
Так как нельзя сказать: оба
ворота

или обе
ворота
,
то не может быть и сочетания у
обоих ворот
.
Следует сказать:
у тех и других ворот

или: у
одних и у других ворот
.

8.
При сочетании числительного полтора
с существительным определение ставится
в форме множественного числа: полтора
полных стакана
.

9.
В сложных словах, первая часть которых
является числительным, эта часть
употребляется в форме

родительного
падежа: трёхлетие,
трёхметровый,
трёхсотый.
Исключение: сто
и
девяносто
всегда
сохраняют начальную форму (столетие,
столетия, девяностометровый,
девяностометровому
).

10.
При составных числительных, оканчивающихся
на два,
три, четыре
,
существительное употребляется в форме
единственного числа: двадцать
три юноши, тридцать четыре дома
.

11.
С предлогом по
числительные два,
три, четыре, двести, триста, четыреста

употребляются в форме винительного
падежа: по
две книги, по триста рублей
;
остальные числительные — в форме
дательного падежа: по
одному карандашу, по пяти рублей
.
Ср. в разговорной речи: по
пять рублей
.

327.
Выберите одну из заключенных в скобки
форм

1.
(Трое юношей и трое девушек — три юноши
и три девушки) исполняли красивый танец1.
2. Школьная библиотека располагает
двумя тысячами (четыреста восемьдесят
— четырьмястами восьмьюдесятью) тремя
книгами2.
3. Первый искусственный спутник Земли
просуществовал как космическое тело
(92 суток — 92 дня — в течение 92 суток)3.
4. Место лесоразработок находится в
(полутораста километров — полутораста
километрах) от станции железной дороги4.
5. В этот день комиссия проэкзаменовала
(двадцать два — двадцать двух) учащихся5.
6. До конца месяца остаётся ещё пять
дней, а план уже выполнен на 96,5 (процента
— процентов)6.
7. Грузовые машины стояли у (обоих —
обеих — тех и других) ворот завода7.
8. До начала экзаменов осталось полтора
(учебного — учебных) месяца8.
9. Жители отметили (восемьсотлетие —
восьмисотлетие) со дня основания своего
города9.
10. В соревнованиях приняли участие 243
(юношей и девушек — юноши и девушки)10.
11. Каждому ученику дали по (пять —
пяти) тетрадей11.
12. Вес посылки составил 8,3 (килограмма
— килограммов)6.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ПРАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Задание 1. Приводимые ниже примеры
содержат ошибки в употреблении местоимений, приводящие к двусмысленности и
алогизму. Устраните эти ошибки. 1. Перед нами рисунок к рассказу, который я
сейчас опишу. 2. В этот день Петров вывел Джека на прогулку со всеми своими
медалями. 3. Я достала книгу из сумки и положила её на стол. 4. Не удержал мяч
вратарь, но добить его было некому. 5. Больной попросил сестру налить себе
воды. 6. Друзья похоронили писателя у себя на родине. 7. Мать Оли стала очень
нервной, когда она заболела. 8. Наташа отдала телеги раненым, на которых семья
собиралась эвакуироваться из Москвы. 9. Во весь опор мчались лошади казаков,
которые были покрыты пеной. 10. Портрет был написан известным художником, его
недавно показывали на выставке.

Решение:

1.     К рассказу есть рисунок, который я сейчас опишу

2.     В этот день Петров вывел Джека на прогулку со
всеми его медалями

3.     Я положила книгу, которую достала из сумки, на
стол

4.     Не удержал вратарь мяч, но добить мяч было некому

5.     Больной
попросил сестру налить ему воды

6.     Друзья
похоронили писателя у него на родине

7.     Когда Оля заболела, мать ее стала очень нервной.

8.     Наташа отдала раненым телеги, на которых семья собиралась
эвакуироваться из Москвы

9.     Во весь опор мчались лошади казаков, покрытые
пеной.

10. Портрет, написанный известным художником, я
недавно видела на выставке

Задание В. Укажите номера предложений, в
которых допущены ошибки в употреблении числительных. Исправьте предложения.
1.Ресурсный центр располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя
книгами. 11. От пристани отошёл пароход с пятьюстами пятьюдесятью пятью
пассажирами. 2.В этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трёх студентов.
12.До начала экзаменов осталось полтора учебного месяца. 3.Город находится в
полутораста километров от административного центра. 13.У обоих часов сломалась
пружина.. 4.Страна отмечала восемьсотлетие со дня основания Москвы. 14.Эскиз
панно создан девяноста карандашами. 5. На митинг пришли полторы тысячи человек.
15.Трое работниц не смогли выйти на работу. 6. На кафедре работают трое
профессоров. 16.Он подавал свои реплики сразу в троих чатах. 7.Он чувствовал
себя уверенно с семьюстами рублями, полученными от отца на мелкие расходы.
17.Шестеро детей могло быть у Анны – четыре девочки и два мальчика. 8.Каждый
получил по сорока семи вопросов к экзамену. 18.Две кошки играли на полу. 9. Он
всегда скажет какую-нибудь двухсмысленность. 19.Машины стояли у обоих ворот.
10.На платформе остались только четверо девушек в ярких платьях. 20.Я родился в
тысячу девятьсот восьмидесятом году.

Решение:

1.   Ресурсный центр располагает двумя тысячами четырьмястами восьмьюдесятью тремя книгами

2.   В
этот день комиссия проэкзаменовала двадцати трёх студентов.

3.   Город находится в полутораста километрах от областного центра

8. Каждый получил
по сорок семь вопросов к экзамену

9. Он всегда
скажет какую-нибудь двусмысленность

10. На платформе
остались только четыре девушки в ярких платьях

12. До начала
экзаменов осталось полтора учебных месяца.

13. У обоих часов сломались пружины

15. Три работницы не смогли выйти на работу

16. Он подавал свои реплики сразу в трёх
чатах

19. Машины стояли
у одних и у других ворот

20. Я родился в
тысяча девятьсот восьмидесятом году.

Задание Г. Поставьте, где нужно, запятые в
предложениях с деепричастиями или деепричастными оборотами. 2 1. Гребцы бросили
вёсла и поставив парус сами сели на дно шлюпки. 2. Трясогузки раскачивая
длинными хвостами перескакивали с кочки на кочку. 3. Не разжевавши вкуса не
узнаешь (пословица). 4. Она улыбаясь ждала. 5. Прочитав текст В. Солоухина я
задумался над вопросом о смысле жизни. 6. Солнце жгло поутру накаляя песок
добела. 7. Почувствовав себя необыкновенно счастливым я улыбался шагая к
товарищам. 8. Вся команда чинит паруса не покладая рук. 9. Страшная туча
надвигалась не спеша. 10. Ручей бурля бежал к ручью.

Решение:

1.     Гребцы
бросили вёсла и, поставив парус, сами сели на дно шлюпки.

2.     Трясогузки,
раскачивая длинными хвостами, перескакивали с кочки на кочку.

3.     Не
разжевавши, вкуса не узнаешь (пословица).

4.     Она,
улыбаясь, ждала.

5.     Прочитав
текст В. Солоухина,  я задумался над вопросом о смысле жизни.

6.     Солнце
жгло поутру, накаляя песок добела.

7.     Почувствовав
себя необыкновенно счастливым, я улыбался, шагая к товарищам.

8.     Вся
команда чинит паруса не покладая рук.

9.     Страшная
туча надвигалась не спеша.

10. Ручей,
бурля, бежал к ручью.

Билет
9

Задание 1. Откройте
скобки. Составьте словосочетания. 1. Познакомить, обобщить и распространить
(передовой опыт). 2. Повторять, напоминать условия (игра). 3. Объединение и
руководство (коллективные усилия). 4. Уход, эксплуатация, регулировка и ремонт
(оборудование). 5. Влиять и вести за собой (молодёжь). 6. Восхищаться и
рассказывать (Италия). 7. Вникнуть и познать (тайны истории). 8. Увлекаться и
разбираться (футбол). 9. Организация и управление (транспортные перевозки). 10.
Узнавать и рассказывать (что-то новое).

Решение:

1.     Познакомить
с передовым опытом, обобщить и распространить его

2.     Повторить
условия игры и напоминать о них

3.     объединение
и руководство коллективными усилиями

4.     Эксплуатировать
оборудование, ухаживать, регулировать и ремонтировать его

5.     Влиять
на молодёжь и вести её за собой

6.     Восхищаться
Италией и рассказывать о ней

7.     Вникнуть
в тайны истории и познать их

8.     Увлекаться
футболом и разбираться в нём

9.     Организовать
транспортные перевозки и управлять ими

10. Узнавать
что-то новое и рассказывать об этом

Задание 2. Допишите
недостающие окончания, согласуя определения и сказуемые с выделенными словами.
1.Цены на колумбийск… кофе выросли. 11.Какао был…чуть тёпл… . 2.Дети сели в
сани, и пони побежал…по снежному кругу. 12.Избранн… жюри просмотрел… всю
программу. 3.У тебя так… слаб… голосишко. 13.Оперу «Кармен» написал
велик… Бизе. 4.На мо… визави было великолепное платье. 14.Автор статьи
рассказывает, как действовал… продовольственн… эмбарго. 5.В лев… бакенбарде
Петра Алексеевича белела седина. 15.Дв… кенгуру привлекл… особое внимание
зрителей. 6.Прозрачн…. тюль не защищает от яркого света. 16.Впереди
показал…сь величественн… Гималаи. 7.Там я попробовал настоящ… кавказск…
харчо. 17.Ему было обеспечено стопроцентн… алиби. 8.Кормящ…шимпанзе важно
прогуливалась с детёнышем на спине. 18.Это животное укусил… ядовит… цеце.
9.Миниатюрн… колибри на лету сбрасывает пищу птенцам в гнездо. 19.Полноводн…
Миссисипи судоходн… на протяжении тысяч километров. 3 10.Делегации из всех
регионов страны приехали на форум в солнечн… Сочи. 20.«Юманите»
опубликовал…очень интересную статью.

Решение:

1.     Цены
на колумбийский кофе выросли

2.     Дети
сели в сани, и пони побежал по снежному кругу

3.     У
тебя такой слабый голосишко.

4.     На
моей визави было великолепное платье.

5.     В
левом  бакенбарде Петра Алексеевича белела седина.

6.     Прозрачный
тюль не защищает от яркого света

7.     Там
я попробовал настоящий  кавказский харчо

8.     Кормящая
шимпанзе важно прогуливалась с детёнышем на спине

9.     Миниатюрная 
колибри на лету сбрасывает пищу птенцам в гнездо.

10. Делегации
из всех регионов страны приехали на форум в солнечный Сочи.

11. Какао
был чуть тёплый

12. Избранное
жюри просмотрело всю программу.

13. Оперу
«Кармен» написал великий  Бизе.

14. Автор
статьи рассказывает, как действовало  продовольственное эмбарго

15. Два
кенгуру привлекли особое внимание зрителей.

16. Впереди
показались величественные Гималаи.

17. Ему
было обеспечено стопроцентное алиби.

18. Это
животное укусила ядовитая цеце.

19. Полноводная
Миссисипи судоходна на протяжении тысяч километров.

20. «Юманите»
опубликовал очень интересную статью

Задание 3. Спишите,
заменяя цифры словами. Раскройите скобки. 1). Вес некоторых грибов достигает (полтора)
(килограмм). 2). От 8753 отнимите 4587. 3). Теплоход с 388 экскурсантами
отправился в очередной рейс. 4). Разотрите масло с 200 (грамм) сахара. 5).
Нарушения отмечены у 175 пациентов. 6) С 1811 по 1817 год А.С. Пушкин учился в
лицее. 7) В 2006 году фабрике исполнилось 150 лет. 8) В библиотеке работают
более 200 сотрудников. 9) Получил премию в размере 345 рублей. 10) По плану
площадь весенней пахоты должна была составить в этом году 472 гектара.

Решение:

1.   
Вес некоторых грибов достигает
полутора килограммов

2.    От восьми тысяч семисот пятидесяти трех отнимите
четыре тысячи пятьсот восемьдесят семь.

3.    Теплоход с тремястами восьмьюдесятью восьмью
экскурсантами отправился в очередной рейс.

4.    Разотрите
масло с двумястами граммами сахара

5.    Нарушения
отмечены у  у ста семидесяти пяти пациентов

6.    С
одна тысяча восемьсот одиннадцатого года по одну тысячу восемьсот семнадцатый
год А.С. Пушкин учился в лицее

7.    В
две тысячи шестом году фабрике исполнилось сто пятьдесят лет.

8.    В
библиотеке работают более двухсот сотрудников.

9.    Получил
премию в размере триста сорок пять рублей.

10.  По
плану площадь весенней пахоты должна была составить в этом году четыреста
семьдесят два гектара

Содержание

  1. В приведенных предложениях найдите ошибки в употреблении имен числительных.Исправьте предложения.Объясните свою правку
  2. Найдите ошибки в употреблении имен числительных исправьте предложения объясните свою поправку
  3. 2.Числительные ОБА, ОБЕ имеют род.
  4. 3.Собирательные числительные (двое, трое, четверо и т.д.) НЕ употребляются с существительными женского рода, со словами, обозначающими взрослых животных (только детёнышей). Они также употребляются со словами,имеющими только множественное число.
  5. 4.Неверное сочетание числительных ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, а также составных, заканчивающихся на них, с существительными.
  6. 6.Ошибка при склонении числительных СОРОК, ДЕВЯНОСТО, СТО, ПОЛТОРА, ПОЛТОРАСТА.
  7. ПРИМЕРЫ.
  8. Найдите ошибки в употреблении имен числительных исправьте предложения объясните свою поправку
  9. 7.10.1 Ошибки при употреблении собирательных числительных
  10. 7.10.2 Ошибки при употреблении числительного ОБА/ОБЕ
  11. 7.10.3 Ошибки при употреблении простых числительных, оканчивающихся на два, три, четыре
  12. 7.10.4 Ошибки в управлении при обозначении даты
  13. 7.10.5 Ошибки при использовании дробных числительных полтора (полторы) и полтораста

В приведенных предложениях найдите ошибки в употреблении имен числительных.Исправьте предложения.Объясните свою правку

Космонавты успешно выполнили задание, проработав на космической станции «Мир» 253 суток. Среди депутатов было четверо женщин. Машины стояли одна от другой в полуторах метрах. У обоих ворот пришлось срочно выставить часовых. За день депутат успевал принять и выслушать тридцать четырех человек. По накладной следовало выдать 22 ножниц для ателье. Касса банка располагала двумястами триста пятьдесят четырьмя тысячами рублями. Груздь содержит в своей шляпке 32, 2 процентов белков. В этом году город отметил свое шестьсотлетие. Ему пришлось ограничиться тремя тысячами двухстами сороками рублями. Все дело заняло не более пары минут. Мы опоздали всего на полторы сутки. В его словах была все же какая- то двухсмысленность. На столе лежало пол огромного арбуза. Лекции студентам читали трое профессоров. С обоих сторон простирался густой лес.

Космонавты успешно выполнили задание, проработав на космической станции «Мир» 253 ДНЯ. Среди депутатов было ЧЕТЫРЕ ЖЕНЩИНЫ. Машины стояли одна от другой в ПОЛУТОРА метрах. У обоих ворот пришлось срочно выставить часовых. За день депутат успевал принять и выслушать ТРИДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ человека. По накладной следовало выдать 22 ШТУКИ ножниц для ателье. Касса банка располагала ПЯТИСТАМИ пятьдесят четырьмя тысячами рублями. Груздь содержит в своей шляпке 32, 2 процентА белков. В этом году город отметил свое шестИсотлетие. Ему пришлось ограничиться тремя тысячами двухстах сороками рублями. Все дело заняло не более пары минут. Мы опоздали всего на полторы сутки. В его словах была все же какая- то ДВУСМЫСЛЕННОСТЬ. На столе лежало пол огромного арбуза. Лекции студентам читали трое профессоров. С обЕих сторон простирался густой лес.

Источник

Найдите ошибки в употреблении имен числительных исправьте предложения объясните свою поправку

Запомните, что у количественных числительных (отвечают на вопрос СКОЛЬКО?) изменяются обе части слова и каждое слово в сложном числительном, а в порядковом— только последнее слово.

Примеры.

Верно.

Он заканчивал школу в две тысячи девятнадцатом году.

Верно.

С семьюстами работниками завода был продлён трудовой договор.

2.Числительные ОБА, ОБЕ имеют род.

Пример.

По обоим сторонам дороги росли сосны. (Слово «сторона»- женского рода).

Верно.

По обеим сторонам дороги росли сосны.

3.Собирательные числительные (двое, трое, четверо и т.д.) НЕ употребляются с существительными женского рода, со словами, обозначающими взрослых животных (только детёнышей). Они также употребляются со словами,имеющими только множественное число.

Примеры.

Верно.

Трое подростков, среди которых были ТРИ девушки, о чём-то шумно спорили.

Верно.

Два огромных волка перебежали дорогу.

Верно.

К школе родители купили две пары брюк и пару рубашек, из которых я вырос буквально за два месяца.

4.Неверное сочетание числительных ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, а также составных, заканчивающихся на них, с существительными.

Запомните, данные числительные НЕ сочетаются с сущ. во множественном числе.

Пример.

Для выполнения работы нам дали двадцать двое суток.

Для выполнения работы нам дали двадцать два дня.

Запомните: двумстам, четырёмстам, нет двухсот, четырёхсот, любуюсь двумястами, четырьмястами. Восьмисот, восьмьюстами.

Пример.

Команда вышла в финал турнира с семистами баллами.

Верно.

Команда вышла в финал турнира с семьюстами баллами.

6.Ошибка при склонении числительных СОРОК, ДЕВЯНОСТО, СТО, ПОЛТОРА, ПОЛТОРАСТА.

Запомните, что в косвенных падежах (кроме винительного) они имеют всего одну форму: СОРОКА, ДЕВЯНОСТА, СТА, ПОЛУТОРА, ПОЛУТОРАСТА.

Пример.

Он прочитал не более полтораста страниц.

Верно.

Он прочитал не более полутораста страниц.

ПРИМЕРЫ.

Пример № 1. Комментарий.
В этом году город отметил свое шестьсотлетие. В этом году город отметил свое шестьсотлетие.

Верно.

В этом году город отметил свое шестисотлетие. (Склоняются оба корня числительного «шестьсот»).

Пример № 2. Комментарий.
Среди депутатов было пятеро женщин. Среди депутатов было пятеро женщин.

Верно.

Среди депутатов было пять женщин. (Собирательные числительные НЕ употребляются с сущ. женского рода).

Пример № 3. Комментарий.
Мы опоздали всего на полторы сутки. Мы опоздали всего на полторы сутки.

Числительное «полторы» в косвенном падеже имеет форму «полутора».

Верно.

Мы опоздали всего на полутора суток.

Таковы типичные ошибки в предложениях с числительными. Запомните их, научитесь находить такие предложения.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

Найдите ошибки в употреблении имен числительных исправьте предложения объясните свою поправку

7.10 НЕПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО

Слова, предназначенные для обозначения чисел, называются числительными. Имя числительное может называть отвлечённое число, количество и порядок предметов при счёте. Поэтому по значению числительные делятся на количественные и порядковые. Среди количественных выделяются числительные, называющие целые и дробные числа, а также собирательные числительные. По составу имена числительные бывают простые, сложные и составные.

При употреблении числительных основные трудности связаны со склонением сложных и составных количественных числительных. Знание этих правил проверяется в задании типа 6. В задании же 7 будут задания, связанные с умением сочетать определённые числительные с именами существительными.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПРАВИЛ И ОШИБОК

7.10.1 Ошибки при употреблении собирательных числительных

1) с существительными мужского рода и общего рода, называющих лиц МУЖСКОГО пола : четверо школьников, двое преподавателей, трое друзей, двое сирот;

2) с названиями детёнышей животных : пятеро котят, двое щенят, трое медвежат;

3) с существительными дети, ребята, люди, лица

4) с существительными, имеющими форму только множественного числа или обозначающими парные предметы : трое ножниц, двое носков, пятеро суток, двое брюк;

5) с личными местоимениями : Нас, их, вас было семеро.

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой.

Если тип слова, с которым употреблено числительное, не указан в правиле, с ним строить словосочетание нельзя.

1. Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков.

2. Трое экземпляров было передано в музей.

3. Двое дней и ночей мы готовились к экзамену.

Приведём исправленный вариант.

1. Из школы вышли семь девочек (женский род, нельзя собирательное) и пятеро мальчиков.

2. Три экземпляра (не лицо мужского пола, нельзя) были переданы в музей.

3. Два дня (не лицо мужского пола) и две ночи (женский род) мы готовились к экзамену.

7.10.2 Ошибки при употреблении числительного ОБА/ОБЕ

Собирательные числительные двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро сочетаются только
Собирательные числительные ОБА и ОБЕ имеют в отличие от других собирательных числительных РОД.
Числительное ОБА употребляются со словами мужского и среднего рода : оба товарища, оба села, оба случая

Числительное ОБЕ употребляются со словами женского рода: обе подруги, обе семьи.

Эти числительные склоняются, то есть изменяются по падежам:

Родительный падеж: обоих мальчиков, но обеих девочек;

Дательный падеж: обоим мальчикам, но обеим девочкам;

Творительный падеж: обоими мальчиками, но обеими девочками.

По числам не изменяются

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой.

1. По обоим сторонам дороги росли липы.

2. Обое ребят были чем-то озабочены.

Приведём исправленный вариант.

1. По обеим сторонам дороги росли липы. (женский род!)

2. Оба были чем-то озабочены (нет у слова ОБА множ. числа)

7.10.3 Ошибки при употреблении простых числительных, оканчивающихся на два, три, четыре

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой.

1. Состоялось двадцать две/два/двое переговоров.

2. Он провёл в больнице двадцать три/трое сутки.

3. Во дворе установили три качели.

4. Двадцать четыре саней участвовали в экспедиции

Приведём исправленный вариант.

1. Приняли участие в двадцати двух переговорах (не получится сделать «двадцать двое» переговоров, нет такого собирательного числительного.)

2. Он находился в больнице на протяжении двадцать трёх суток. (только с заменой на в течение/на протяжении)

3. Во дворе установили трое качелей (слово «качели» не имеет форму ед. числа, поэтому используем собират. числит.)

4. Экипажи двадцати четырёх саней участвовали в экспедиции (меняем падеж, по другому нельзя)

Сочетания типа «33 ножниц», «22 плоскогубцы», «24 сутки» невозможно ни прочитать правильно, ни записать.

7.10.4 Ошибки в управлении при обозначении даты

В сочетаниях порядковых числительных с именами существительными, которые обозначают даты,

числительное управляет существительным, а значит, при склонении числительного имя существительное должно оставаться в одной и той же форме.

Обратите внимание: эти случаи часто используются и в задании 6.

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой.

Выделим неверные окончания.

1. Поздравить с Восьмым март ом

2. Подготовить презентацию к первому апрел ю

3. Вспоминать о Девятом ма е

Приведём исправленный вариант.

1. Поздравить с Восьмым март А

2. Подготовить презентацию к первому апрел Я

3. Вспоминать о Девятом ма Я

7.10.5 Ошибки при использовании дробных числительных полтора (полторы) и полтораста

Полтораста — это 150, полтора — один с половиной.

Эти дробные числительные легко сочетаются с именами существительными в именительном и винительном падеже, например полтора метра, полтора яблока, полторы недели, полтораста рублей. При изменении по падежам возникают сложности. На что нужно обращать внимание?

1. На форму числительного.

2. На форму имени существительного.

Обратите внимание: эти случаи часто используются и в задании 6.

Эти числительные имеют всего две формы при изменении по падежам. В именительном и винительном падежах используем слово ПОЛТОРА для мужского и ср. рода: полтора дня, полтора стакана; ПОЛТОРЫ для женского: полторы недели, полторы секунды; имя существительное ставится в единственном числе.

Во всех остальных падежах — ПОЛУТОРА, имя существительное ставится во множественном числе: не более полутора литров, в течение полутора минут, в полутора километрах

Слово ПОЛТОРАСТА во всех падежах, кроме именительного и винительного, имеет форму ПОЛУТОРАСТА независимо от рода; существительное ставится всегда во множественном числе.

Например: около полутораста человек, в полутораста километрах от областного центра

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой.

1. Потратили на покупку не более по лто ры тысяч рублей.

2. Объём рекомендуемой жидкости — не менее по лто ра литра.

3. В митинге приняли участие около по лтор аста жителей.

Приведём исправленный вариант

1. Потратили на покупку не более полУтора (род. падеж) тысяч (мн. число) рублей.

2. Объём рекомендуемой жидкости — не менее полУтора (род. падеж) литрОВ (мн. число).

3. В митинге приняли участие около полУтораста (род. падеж) жителей (мн. число).

4. Мы находились в полуторастА (род. падеж) километрАХ (мн. число).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *